Е (вагон метро)


Вагоны типа «Е» (заводское обозначение — 81-703) серийно выпускались в 19631969 годах (опытные образцы с 1959 года) Мытищинским машиностроительным заводом. В Московском метрополитене снят с эксплуатации.

В 1956 году Мытищинский машиностроительный завод приступил к разработке нового типа вагона, получившего обозначение Е (впоследствии ему присвоен индекс «81-703»).

К концу 1959 года были изготовлены два первых опытных вагона серии «Е», получившие №№ 3001—3002. В декабре 1959 года новые вагоны отправили в московское депо «Сокол» для прохождения испытаний. Они начались в феврале 1960 года и проходили на участке «Белорусская» — «Сокол» Горьковско-Замоскворецкой линии Московского метрополитена. По данным, поступавшим на Мытищинский завод из Москвы, в чертежи новых вагонов вносились изменения и выявлялись отдельные узлы, требующие заводской доработки при выпуске второй партии опытных вагонов. Изготовление ещё пяти опытных вагонов для Москвы завершилось в Мытищах к концу 1960 года. Вагоны второй опытной партии получили №№ 3003—3007.

Вагоны серии «Е» отличаются от вагонов предыдущей серии «Д» наличием полос гофрирования (у первого опытного вагона № 3001 полосы гофрирования были только в нижней части кузова). Также имеют более широкие двери и не имеют окон между последней дверью и торцом, противоположным кабине. Вагоны типа Е имели изменённое по сравнению с вагонами типа Д расстояние между боковыми раздвижными дверями и поэтому не подходили для станций закрытого типа Ленинградского метрополитена (Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линий). Для возможности работы на таких линиях на базе вагона типа «Е» была создана его модификация «Ем».

По прибытии новых вагонов в депо «Сокол» был сформирован семивагонный состав (с головными вагонами № 3001 и № 3007), эксплуатационные испытания которого были назначены на 1961 год. 22 февраля 1961 года опытный состав типа «Е» совершил свою первую поездку с пассажирами по Горьковско-Замоскворецкой линии. За время испытаний, которые продолжались до конца 1962 года, выявилось большое число недостатков новых вагонов. Несмотря на это, в мае 1963 года было решено пустить вагоны типа «Е» в серийное производство.

Выпуск новых вагонов требовал большой подготовки производства. На Мытищинском машиностроительном заводе были увеличены площади цеха № 17, организованы поточные линии сборки и сварки тележек вагона, боковин кузова, механизирован ряд производственных процессов. Производственные мощности завода были ориентированы на высокие объемы выпуска: до 130 вагонов в год. В июне 1963 года Мытищинский завод приступил к сборке первых серийных вагонов типа «Е».


Ссылка на описание
Интерьер музейного вагона Е 3605 (Отделка стен заменена в 2015)