Железная дорога Молдовы


«Железная дорога Молдовы» (рум. Calea Ferată din Moldova, сокр. CFM) — железнодорожная компания в Республике Молдова, государственное предприятие.

Дорога граничит с железными дорогами Украины (укр. Укрзалізниця): Одесской по станциям Кучурган, Слободка и Басарабяска (в стадии восстановления), Юго-Западной по станциям Могилёв-Подольский и Кельменцы, Львовской по станции Мамалыга, а также с железными дорогами Румынии по станциям Унгены, Рени, Прут и Приднестровья. Управление железной дороги находится в Кишинёве.

Эксплуатационная длина дороги составляет на 1991 год 1328,4 км. Электрифицированных путей в Молдавии нет[1], в 1991 году планировалась электрификация участка от Кишинёва до украинской границы (на Украине был электрифицирован участок Раздельная — Кучурган), однако этим планам помешал конфликт в Приднестровье.

На 2018 год эксплуатационная длина дороги составляет 1151 км, из которых 472 км оснащены системами автоматической блокировки. В железнодорожной сети Республики Молдова насчитывается 80 отдельных станций и пунктов, из которых 57 станций — грузовых, 41 станция — пассажирская[2].

С 12 февраля 2021 года пассажирское сообщение на большинстве участков было прекращено из-за убытков[3]. Финансовые проблемы предприятия не удаётся решить и в 2023 году: с августа предприятие не выплачивает зарплату своим работникам[4].

Первая железнодорожная линия на территории Молдавии была проложена в 1865 году от станции Раздельная до станции Кучурган. В 1867 году эта дорога была продлена до Тирасполя, а в 1871 году до Кишинёва. В 1873 году началось движение на участке Кишинёв — Корнешты, а в 1875 году линия была продлена до Унген[1].