Катастрофа Boeing 737 под Шарм-эш-Шейхом


Катастрофа Boeing 737 под Шарм-эш-Шейхом — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 3 января 2004 года. Авиалайнер Boeing 737-3Q8 авиакомпании Flash Airlines выполнял плановый межконтинентальный рейс FSH604 (позывной — Flash 604) по маршруту Шарм-эш-ШейхКаирПариж, но через 2,5 минуты после взлёта вместо набора высоты (во время выполнения левого разворота) перешёл в быстрое снижение и рухнул в Красное море в 15 километрах от побережья. Погибли все находившиеся на его борту 148 человек — 135 пассажиров и 13 членов экипажа[1].

Катастрофа рейса 604 остаётся крупнейшей катастрофой в истории самолёта Boeing 737-300. Также она являлась крупнейшей авиакатастрофой в истории Египта (до катастрофы A321 над Синайским полуостровом, 224 погибших)[2].

Boeing 737-3Q8 (регистрационный номер SU-ZCF, заводской 26283, серийный 2383) был выпущен в 1992 году и 9 октября совершил свой первый полёт, после чего был продан лизинговой компании «International Lease Finance Corporation (ILFC)», которая 22 октября сдала его в лизинг авиакомпании TACA[англ.], где он получил бортовой номер N373TA. 25 марта 1998 года был сдан в лизинг авиакомпании Color Air[англ.], где эксплуатировался до 27 сентября 1999 года (борт G-COLB), после чего вернулся к ILFC, которая 22 ноября изменила его бортовой номер на N161LF. 21 апреля 2000 года самолёт был сдан в лизинг авиакомпании Heliopolis Airlines, где получил бортовой номер SU-ZCE и имя Shaza. 17 мая снова вернулся в ILFC и был перерегистрирован (борт N221LF), после чего 17 июля был сдан в лизинг Mediterranean Airlines, где получил б/н SU-MBA и имя Cataract. В мае 2001 года снова вернулся к ILFC и в июне того же года был сдан в лизинг авиакомпании Flash Airlines, в которой получил бортовой номер SU-ZCF и имя Nour (араб. نور‎ — Свет, англ. Light)[3][4].

Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-3C1 (с 2000 года, изначально он был оснащён двигателями CFM International CFM56-3B2) и относился к конфигурации Y148. Его салон экономкласса имел пассажировместимость на 148 мест. На день катастрофы 11-летний авиалайнер совершил 17 976 циклов «взлёт-посадка» и налетал 25 603 часа[5].

Также в кабине вместе с экипажем находился 42-летний второй пилот-стажёр Ашраф Абдельхамид (англ. Ashraf Abdelhamid), который в отличие от остальных членов экипажа имел ещё гражданство Канады и США.

В салоне самолёта работали 4 стюардессы; там же находились 6 внеслужебных членов экипажа, занимавшихся обслуживанием самолёта на стоянках.