Катастрофа DC-8 в Гандере


Катастрофа DC-8 в Гандере — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 12 декабря 1985 года на острове Ньюфаундленд (Канада). Авиалайнер Douglas DC-8-63CF авиакомпании Arrow Air выполнял чартерный межконтинентальный рейс MF1285R по маршруту КаирКёльнГандерХопкинсвилл, но через несколько секунд после вылета из Гандера рухнул на землю в 1 километре от ВПП аэропорта Гандера. Погибли все находившиеся на его борту 256 человек — 248 пассажиров и 8 членов экипажа.

Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Канады (на втором месте катастрофа MD-11 под Галифаксом, 229 погибших), вторая с участием DC-8 после катастрофы в Джидде, а также третья после катастроф DC-10 в Чикаго и A300 в Нью-Йорке на североамериканском континенте[* 1][1].

Douglas DC-8-63CF (регистрационный номер N950JW, заводской 46058, серийный 433) был выпущен компанией «Douglas Aircraft» в Санта-Моника (США) и свой первый полёт совершил 8 января 1969 года. 24 февраля того же года с бортовым номером N8759 лайнер был передан авиакомпании Eastern Air Lines. 5 февраля 1974 года был куплен французской авиакомпанией UTA (борт F-BOLM). В ноябре 1975 года был на 2-3 месяца арендован авиакомпанией Air Afrique. 23 ноября 1981 года авиалайнер купила компания «International Air Leases (IAL)», которая присвоила ему б/н N920CL, а затем сдала в лизинг авиакомпании Capitol Air. 3 октября 1983 года он вернулся к IAL, которая 11 ноября сдала его в лизинг авиакомпании Arista International Airlines, где самолёт носил имя Maro[* 2], а в апреле 1984 года был перерегистрирован и его б/н сменился на N950JW. С 1 июля того же года лайнер был взят в лизинг авиакомпанией National Airlines, которая в сентябре сдала его в сублизинг авиакомпании Air Algérie. 18 октября 1984 года он вернулся к IAL, которая в ноябре сдала его в лизинг авиакомпании Arrow Air. Оснащён четырьмя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT3D-7. Последнее техническое обслуживание прошёл за 2 дня до катастрофы в Окленде (Калифорния, США), после чего был отправлен на авиабазу Маккорд-Филд в Такоме (Вашингтон), откуда уже начал рейс MF1285R. На день катастрофы 16-летний авиалайнер налетал 50 861 час[2][3][4].