Китаизация


Китаиза́ция (кит. трад. 漢化, упр. 汉化, пиньинь Hànhuà, палл. Ханьхуа) — это процесс, посредством которого некитайские народы или группы принимают в себя китайскую культуру или ассимилируются в ней, особенно в языке, социальных нормах, и этнической идентичности ханьцев — крупнейшей этнической группы Китая. Многие народы, жившие на территории нынешнего Китая (например, динлины, сюнну), в процессе китаизации утратили самобытную культуру и язык и стали идентифицировать себя с китайцами. Соседние с Китаем Япония, Корея, Вьетнам (части территорий последних двух государств в разное время входили в состав Китайской империи, см. Ханьско-кочосонская война, Первое китайское завоевание государства вьетов и т. д.), переняли многие аспекты культуры Китая: иероглифическая письменность, конфуцианство, даосизм, чань-буддизм, летоисчисление, а также значительную часть лексики.

Политика интеграции или ассимиляции — это тип национализма, направленный на укрепление китайской идентичности среди населения. Сторонники этой политики считают, что интеграция поможет выработать общие ценности, гордость за то, что они являются гражданами страны, уважение и признание культурных различий между гражданами Китая. Критики утверждают, что интеграция разрушает этническое разнообразие, языковое и культурное разнообразие. По аналогии с Северной Америкой, где существует примерно 300 языков коренных американцев и отдельных этнических групп; в Китае есть 292 не-китайских языка, на которых говорят коренные народы региона.[1] Существует также ряд языков иммигрантов, такие как кхмерский, португальский, английский и т. д.

До китаизации некитайские коренные народы Южного Китая, которые китайцы в совокупности называли байюэ, населяли береговую линию Китая от самого севера до реки Янцзы и до юга до Тонкинского залива. Анализ ДНК, извлечённой из человеческих останков, показывает высокую частоту гаплогруппы O1 в культуре Лянчжу, связывающей эту культуру с современным австронезийским населением. Считается, что культура Лянчжу была прародиной пра-австронезийского населения, прежде чем она распространилась на Тайвань и Юго-Восточную Азию. Со временем распространение ханьских китайцев на юг привело к китаизации большей части населения Байюэ, которое осталось в Южном Китае, будь то в долине Янцзы или в прибрежных районах от устья Янцзы до Тонкинского залива.[2] Остатки этих народов, которые не были полностью подвергнуты китаизации, теперь официально признаны этническими меньшинствами КНР.

Потомки уйгуров, которые мигрировали в уезд Таоюань, Хунань, в основном ассимилировались с населением ханьцев и хуэй и практикуют китайские обычаи, говоря на китайском языке как на своём.