Коль, Эмиль


Эмиль Коль (фр. Émile Cohl, имя при рождении — Эмиль Эжен Жан Луи Курте (фр. Émile Eugène Jean Louis Courtet); 4 января 185720 января 1938) — французский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, сценарист, оператор, художник.

Эмиль Коль родился в Париже 4 января 1857 года. Всё детство провёл в пригороде Лилля[1]. Был учеником ювелира, фокусником[1]. Заинтересовавшись рисованием, поступил в ученики одного из самых известных в то время карикатуристовАндре Жилля (фр. André Gill), работавшего для журналов «Луна» (фр. La lune) и «Затмение» (фр. L'Eclipse).

Работая в стиле своего учителя, Эмиль Коль стал довольно известным карикатуристом. Сотрудничал с журналами «Новая луна» (фр. La Nouvelle Lune) и «Современники» (фр. Homines d'aujourd-hui)[1]. В то же время работал в качестве фотографа.

После 1900 года сотрудничает с юмористическими журналами и альманахами, например журнал «Чёрная кошка» (фр. Chat noir), где рисует серии комических приключений рисованного персонажа, близкого к традициям лубка и комиксам. В одной из таких серий он изобразил рабочих, просверливающих пол гигантским буравом.

Выдумка Эмиля Коля навеяна тематикой юмористических журналов, «склонностью к абсурду», как впоследствии и работы Жана Дюрана, заменившего Коля у Гомона.

Сценаристы «Гомона» использовали его идею, и Коль отправился с жалобой к Леону Гомону и тот нанимает его на работу в качестве сценариста.[1] В качестве режиссёра Коль начал свою деятельность со съёмок трюковых фильмов снятых на натуре, жанр, в котором работал Фейад. Уже марте 1908 года Эмиль Коль добивается успеха, поставив фильм «Погоня за тыквами».[1]