Троицкая линия


Тро́ицкая линия (в перспективе — Тро́ицко-Некра́совская[8]) — строящаяся радиальная линия Московского метрополитена от Московского центрального кольца в Новомосковский административный округ до посёлка Коммунарка и далее до Троицка. Длина первого участка до Коммунарки с 11 станциями составит 25 км[3][4], его открытие запланировано на 2024 год[2]. Длина второго участка до Троицка с 6 станциями составит ещё 15,2 км[5][6], он будет открыт не раньше 2028 года[9]. Станет одним из самых длинных радиусов Московского метрополитена и самой протяжённой линией, расположенной за МКАД — общая длина составит 40,2 км[10].

Цветовое обозначение линии — изумрудное[11] — было выбрано путём голосования, инициированного Сергеем Собяниным на интернет-портале «Активный гражданин»[12]. В проектной документации обозначается номером Троицкая линия[13], что планируется и на схемах, однако хронологически после Некрасовской линии будет являться 15-й[комм. 1]; официальный номер впоследствии может быть изменён, так как, помимо планов по объединению Троицкой линии с Некрасовской, перед Некрасовской идут также планирующиеся к объединению Калининская и Солнцевская линии[14].

До 20 июля 2021 года линия называлась «Коммунарская». В рабочей документации и сообщениях СМИ также употреблялись названия: «линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы»[15][16], «хорда на Коммунарку»[17][18], «линия в поселение Сосенское города Москвы»[19], «линия „Улица Новаторов“ — „Столбово“»[20], «линия в Новую Москву»[21] и другие. 20 июля 2021 года постановлением мэра Москвы утверждено наименование «Троицкая»[22].

Необходимость строительства линии появилась после расширения территории Москвы в юго-западном направлении и начала активного жилищного и коммерческого строительства вдоль Калужского шоссе. Изначально планировалось строительство двенадцатикилометровой линии с пятью станциями, начинающейся от «Проспекта Вернадского» Сокольнической линии[16][23]. Линию планировалось сдать к концу 2020 года[21][24][25].

К концу 2011 года было предложено реализовать линию как одну из хордовых, образующих Третий пересадочный контур, и ответвляющуюся от него на станции с кросс-платформенной пересадкой «Аминьевское шоссе»[26][27]. Далее рассматривалось продление линии до Южного Бутова или аэропорта Остафьево, а также пересечение с другой хордовой линией, идущей от «Каширской» через Бирюлёво[26][27].