Некрасовская линия


Некра́совская линия — пятнадцатая по официальной нумерации и четырнадцатая по хронологии[комм. 1] линия Московского метрополитена. Первый участок «Некрасовка» — «Косино» протяжённостью 6,9 км с 4 станциями был открыт 3 июня 2019 года[1]. Впервые в истории московского метро открытие новой линии начали с участка, расположенного за МКАД[3]. Линия полностью подземная, связывает районы Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский, в административных округах ЮВАО и ВАО. Линия является дублёром юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии. На схемах обозначается розовым цветом и числом Некрасовская линия. В перспективе её планируется объединить с Троицкой линией[4]. Стала второй линией в Московском метрополитене после Филёвской и третьей после Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена в России, на которой к управлению электропоездом допущены женщины[5][6].

При открытии стала второй в истории и единственной на тот момент линией Московского метрополитена, полностью находившейся за пределами МКАД (в 2003—2014 годах этот статус имела Бутовская линия)[источник не указан 417 дней].

26 октября 2019 года, после закрытия Каховской линии, стала самой короткой линией метро. 27 марта 2020 года лишилась обоих статусов после открытия второго участка со станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», а также временно присоединёнными к линии станциями БКЛ «Авиамоторная» и «Лефортово»[источник не указан 417 дней].

31 декабря 2020 года линия была продлена до станции «Электрозаводская», которая стала 11-й на Некрасовской линии и 239-й в Московском метрополитене. В 2023 году с 17-19 февраля участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» был закрыт для переподключения к Большой кольцевой линии, и с 20 февраля Некрасовская линия стала заканчиваться на станции «Нижегородская» до её перспективного соединения с Троицкой линией[2].

На Некрасовской линии планируется использовать систему автоведения[7], которая будет работать совместно с системой безопасности движения — АЛС-АРС (частотами на пульте в кабине поезда), для чего закупается около 495 тыс. единиц различного оборудования, в число которых входят системы вентиляции и электронные компоненты по навигации[8], однако автоведение не будет использоваться как основной режим[9]. Сигналы АЛС-АРС имеют приоритет над командами автоведения[10].