Кривелли, Витторе


Витто́ре Криве́лли или Витто́рио Кривелли (итал. Vittore Crivelli или итал. Vittorio Crivelli, между 1435 и 1440 годами, Венеция, Венецианская республика — не позже апреля 1502 года, Фермо, область Марке) — живописец раннего итальянского Возрождения периода кватроченто венецианской школы, младший брат живописца Карло Кривелли, работал в ДалмацииПерейти к разделу «#Витторе Кривелли в Далмации» и провинциальных городах Центральной Италии, формально входивших в Папскую областьПерейти к разделу «#Витторе Кривелли в Марке».

Длительное время историки искусства рассматривали Витторе Кривелли как малозначимого представителя венецианской школы живописи второй половины XV века и только в связи с биографией и творчеством его старшего брата. В конце XX — начале XXI века фигура художника привлекла пристальное внимание итальянских исследователей. Его произведения стали предметом анализа в монографиях и многочисленных научных статьяхПерейти к разделу «#Изучение творчества». Современные историки искусства отмечают его вклад в формирование иконографии Непорочного зачатия Девы Марии, Мадонны милосердия  (итал.), святого Франциска Ассизского и святого БонавентурыПерейти к разделу «#Религиозная символика на картинах Витторе Кривелли»Перейти к разделу «#«Непорочное Зачатие» из Фалероне», а также утончённость и профессионализм его работПерейти к разделу «#Изучение творчества». В городах Центральной Италии и Хорватии прошли выставки, посвящённые творчеству Витторе Кривелли. Его произведения представлены в постоянных экспозициях таких крупных музеев, как «Метрополитен» в Нью-Йорке, Художественный музей Филадельфии, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве и других.Перейти к разделу «#Наиболее известные произведения художника»

Целый ряд сохранившихся до нашего времени документов, связанных с мастерской Витторе Кривелли, располагавшейся сначала в далматинском городе Задаре, а затем в городе Фермо на востоке Центральной Италии, позволяют историкам искусства анализировать такие аспекты её деятельности, как цены на созданные Витторе Кривелли полиптихи для частных лиц и религиозных организаций, условия принятия в мастерскую учеников, территориальный и социальный круг заказчиков художникаПерейти к разделу «#Витторе Кривелли в Далмации»Перейти к разделу «#Витторе Кривелли в Марке».


Панели полиптиха из замка Хуиса Берга, С-Хееренберг, Нидерланды

Антоний Падуанский (75 x 50,5 см, инв. 9)
Бернардин Сиенский (75 x 50,5 см, инв. 8)