Легат, Сергей Густавович


Серге́й Густа́вович Лега́т (1875—1905) — русский танцовщик, балетмейстер и педагог балета. Представитель династии артистов балета Легат-Обуховых. Сын балетных танцовщиков Петербургской императорской сцены Густава Легата и его жены характерной танцовщицы и пантомимной актрисы Марии Семеновны Легат (урождённой Гранкен[1]), брат Николая Легата. Всего в семье было пятеро детей, и все были отданы в балетную школу.

Образование получил в балетном отделении Петербургского театрального училища, которое окончил в 1894. Педагоги: П. А. Гердт, X.П.Иогансон, Л. И. Иванов[2][3].

По окончании училища был принят в кордебалет императорского Мариинского театра, в 1896 был переведён в корифеи, а с 1897 в солисты. Сергей Легат принадлежал к лучшим танцовщикам своего времени.

Среди его партнёрш были прославленные балерины Т. П. Карсавина, М. М. Петипа. В 1902—1903 гг. вместе со своей гражданской женой и постоянной партнёршей по характерным и комедийным номерам М. М. Петипа гастролировал в Вене, Париже, Монте-Карло, Будапеште[2].

Выступал и как балетмейстер, поставив несколько балетных номеров; в 1903 году[2] или, по другим источникам — в 1905 году[4], совместно с братом Николаем Легатом поставил балет «Фея кукол» Байера для исполнения выдающимися балеринами театра: М. Ф. Кшесинской (фея кукол), А.Павловой (испанка), В.Трефиловой (японка), А.Вагановой (китаянка), О.Преображенской (кукла Бебе). Роли двух Пьеро исполняли М.Фокин и сам Сергей Легат. Сюжет балета был прост: куклы в маленьком магазинчике игрушек ночью оживали и устраивали празднество во главе с феей кукол. Балет был решен полностью в рамках академического стиля, напрочь отметая все реформаторские балетные течения. Оформил спектакль Леон Бакст[5].

Помимо сценической деятельности, занимался педагогической: с 1896 г. преподавал в Петербургском театральном училище искусство мимики и поддержки. С 1898 г. был репетитором балетной труппы Мариинского театра.