Лермонтовский проспект (станция метро)


«Ле́рмонтовский проспект» — станция Московского метрополитена на Таганско-Краснопресненской линии. Связана пересадкой со станцией «Косино» на Некрасовской линии. Расположена в районе Выхино-Жулебино (ЮВАО) за Московской кольцевой автодорогой на пересечении одноимённого проспекта и Хвалынского бульвара. Открыта 9 ноября 2013 года в составе участка «Выхино» — «Жулебино»[1]. Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой.

В августе 2010 года на общественные слушания был выставлен проект, состоящий из двух станций — «Пронская» и «Жулебино». Первую планировалось разместить на стечении одноимённого проспекта и Хвалынского бульвара, вторую — под улицей Генерала Кузнецова в районе Тарханской улицы[4]. В феврале 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин переименовал станцию с рабочим названием «Пронская» в «Лермонтовский проспект».

Участок «Выхино» — «Жулебино» планировалось запустить в сентябре 2013 года[5], однако в связи с несколькими переносами сроков сдачи, вследствие отсутствия своевременного предоставления рабочей документации и разрешений на строительство, станция была открыта лишь 9 ноября[1].

Одной из причин задержки ввода участка в строй стал произошедший 26 июня 2013 года на перегоне «Выхино» — «Лермонтовский проспект» прорыв водонасыщенного грунта из забоя во время проходки межтоннельной сбойки. Следствием этого является то, что подземная часть перегона «Выхино» — «Лермонтовский проспект» проходит через территорию бывших косинских болот. С похожей трудностью метростроители столкнулись в 1964 году при строительстве перегона «Остаповское шоссе» — «Текстильщики» через осушавшееся Сукино болото, тогда решением этой проблемы стала прокладка большей части перегона наземно. Как пояснил начальник управления строительства метрополитена городского департамента строительства Дмитрий Дорофеев, водоприток оказался выше, чем можно было предположить по результатам геологических изысканий[6][7]. Строители успели эвакуироваться, обошлось без жертв. Произошло смещение обделки обоих тоннелей на величины, превышающие критические, на протяжении примерно 80 метров. Участки тоннелей длиной 150 метров закрыты и забетонированы с обеих сторон для предупреждения возможности повреждения тоннелей на большем протяжении.

Станция открылась 9 ноября 2013 года в составе участка «Выхино» — «Жулебино», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 190 станций. Пассажиров на станцию стали пускать в 11 часов, и первые полчаса вход на станцию был бесплатным[1][8].

С 28 октября по 3 ноября 2017 года и с 6 по 9 апреля 2019 года станция была закрыта в связи с проведением работ по сооружению тоннеля строящейся Некрасовской линии под тоннелями Таганско-Краснопресненской линии[9][10].