МТ-Т


МТ-Т (Многоцелевой Тягач — Тяжёлый) или «Эней» (Изделие 429АМ) — тяжёлый многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач.

Предназначен для транспортировки различных грузов в кузове и буксировки артсистем или прицепов в условиях бездорожья. Создан с использованием элементов шасси среднего и основного танка Т-64. Заменил в ВС Союза ССР АТ-Т.

Корпус МТ-Т представляет собой цельносварную коробку несущей конструкции, закрытой пластиком. В передней части корпуса расположена кабина, в средней части моторно-трансмиссионное отделение, а в кормовой части — кузов. Кабина по конструкции — каркасная, с несущей наружной обшивкой, металлическая, полностью герметизированная, двухдверная, с двумя люками на крыше. Кузов открытого типа, сварной, с откидным задним бортом и четырьмя откидными сиденьями. Кузов транспортёра оборудовался световой сигнализацией, переговорными устройствами и мог закрываться тентом из брезентовой ткани.[1]

В МТ-Т установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный многотопливный быстроходный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива дизельный двигатель В-46-4 мощностью 710 л.с..[1]

Ходовая часть МТ-Т максимально унифицирована с танком Т-64 и состоит из семи пар опорных катков с внутренней амортизацией и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента — металлическая мелкозвенчатая с параллельным резино-металлическим шарниром, состоит из 87 траков, соединённых скобами и гребнями. Подвеска МТ-Т — независимая торсионная.[1]

В 1980 году в Союзе ССР на основе МТ-Т началась работа над созданием новой модификацией антарктического вездехода — «Харьковчанка-3». Проект был закрыт в связи с развалом Союза.