Клингер, Макс


Макс Кли́нгер (нем. Max Klinger; 18 февраля 1857[1][2][…], Лейпциг, Королевство Саксония[7] — 5 июля 1920[3][4][…], Гроссйена[d], Галле[8] или Наумбург, Галле[7]) — художник немецкого модерна, или югендстиля. живописец, график и скульптор, представитель символизма.

Макс Клингер родился 18 февраля 1857 года в Лейпциге, был вторым сыном производителя мыла и парфюмерии Генриха Луи Клингера (1816—1896) и его жены Огюсты Фридерики Элеоноры Клингер, урождённой Рихтер (1821—1904). С 1863 по 1867 год он посещал государственную школу в Лейпциге и школу рисования Брауэра по воскресеньям. Затем, до 1873 года, учился в реальном училище (позже Petrischule). В 1874 году дрезденский архитектор и историк искусства Франц Рихард Штех рекомендовал Клингера известному живописцу Антону фон Вернеру в Берлине, который отверг его, но направил к художнику Карлу Гуссову в Карлсруэ.

В апреле Клингер начал учиться в Художественной школе Великого герцога Баденского в Карлсруэ у Гуссова и художника исторического жанра и портретиста Людвига Де Кудре. За это время Макс Клингер стал известным пианистом в Карлсруэ. Когда Гуссов покинул Карлсруэ, чтобы стать директором Королевской академии искусств в Берлине, Клингер также переехал в Берлин, чтобы завершить там свое обучение у Гуссова. Клингер делил студию с Кристианом Крогом, и они оба восхищались французскими писателями-натуралистами, такими как Эмиль Золя и Гюстав Флобер, которые исследовали в своих романах темные стороны городской жизни и лицемерие буржуазного общества. В то время образцом для подражания ему служило творчество живописца Адольфа фон Менцеля.

Клингер окончил Академию в 1877 году. В 1878 году он впервые представил свои картины на 52-й выставке Королевской академии искусств в Берлине. Его привлекали рисунки и гравюры старых мастеров, которые соответствовали его взглядам, включая Дюрера, Рембрандта, Гойи, а также Ф. О. Рунге и Ф. Ропса. Он начал обучение гравюре у Германа Загерта и вскоре стал опытным и изобретательным гравёром. Его ранние работы состояли примерно из ста рисунков, в основном пером и тушью. Он освоил техники офорта и акватинты.