Детская железная дорога имени К. С. Заслонова


Детская железная дорога имени К. С. Заслонова (белор. Дзіцячая чыгунка імя К. С. Заслонава) (ранее Минская детская железная дорога имени К. С. Заслонова) — детская железная дорога, расположенная в Минске. Единственная детская железная дорога в Беларуси.

Дорога открывается каждый год 1 мая и закрывается в последнее воскресенье сентября. В мае и сентябре дорога работает по выходным (с 1 мая и до июня; с 1 сентября и до последнего воскресенья сентября) и праздничным дням, в летние месяцы — по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Начиная с зимы 2008—2009 годов движение поездов осуществляется и в дни зимних каникул. Интервал движения поездов в летний период — 35 минут.

Дорога была открыта 9 июля 1955 года. С 1955 года на дороге эксплуатировались паровоз серии 159-232, поступивший из Эстонии, 6 деревянных четырёхосных пассажирских вагонов постройки Столбцовского вагонного депо и одна грузовая платформа. В 1963 году их сменил паровоз Кп4–465 производства польского завода Fablok с тендером и 6 цельнометаллическими вагонами другого польского завода — «Pafawag» (по имеющимся данным с ликвидированной в том же году узкоколейной дороги Дукшты-Браслав-Друя). С 1967 года начал эксплуатироваться тепловоз серии ТУ2 № 113 (паровоз Кп4 выходил на линию эпизодически до своего списания в 1975 году). В 1971 году дороге было присвоено имя Константина Сергеевича Заслонова — белорусского партизана-железнодорожника, Героя Советского Союза. Главная станция «Парк Культуры» была переименована в «Заслоново». В конце 70-х годов на дорогу был передан из Эстонии, с закрытой узкоколейки тепловоз ТУ2-010.

В середине 1980-х были списаны вагоны "Pafawag", на станции «Заслоново» был проведен капитальный ремонт, а в 1987 году была проведена техническая модернизация дороги — была установлена автоблокировка, построено новое здание диспетчерской на станции «Пионерская», песчаный балластный слой был заменен на щебеночный. Поступил в эксплуатацию новый тепловоз (ТУ7А-2782) и 12 вагонов ПВ40 (два состава).

В 1994 году тепловоз ТУ2-010 был списан на металлолом, а 6 вагонов ПВ40 были разгромлены местными вандалами, отправлены в ремонт, откуда вернулись в 2005 году, к 50-летнему юбилею дороги. В 2005 году был списан тепловоз ТУ2-113. Теперь он находится на стоянке в Брестском музее железнодорожной техники.

В том же 2005 году вагоны производства 1987 года были отправлены на ремонт. По случаю 50-летнего юбилея дороге были подарены 6 вагонов, прошедших капитальный ремонт на Гомельском вагоноремонтном заводе.