Кунцевская (станция метро, Большая кольцевая линия)


«Ку́нцевская» — станция Московского метрополитена на западном участке Большой кольцевой линии. Связана пересадкой с одноимённой кросс-платформенной станцией на Арбатско-Покровской и Филёвской линиях. Располагается в районах Кунцево и Фили-Давыдково (ЗАО) вдоль Рублёвского шоссе. Открытие состоялось 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» — «Каховская»[1]. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Станция с самыми узкими береговыми платформами в Московском метрополитене, их ширина составляет 1,8 метра, что вызвало критику в Сети[6][⇨].

5 ноября 2019 года постановлением Правительства Москвы № 1435 станции присвоено название «Кунцевская» по расположенной рядом станции Арбатско-Покровской и Филёвской линий[7]. Проектное название «Можайская» было дано по расположенному южнее Можайскому шоссе.

9 апреля 2013 года в районе Кунцево на публичных слушаниях был представлен проект планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции «Хорошёвская» до станции «Кунцевская», подготовленный ГАУ «НИиПИ Генплана Москвы».

Согласно проекту станция должна располагаться на территории парка с западной стороны Рублёвского шоссе между Молдавской улицей и Смоленским направлением МЖД и иметь два вестибюля: северный (надземный), объединённый с наземным вестибюлем станции «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий, и южный (подземный) с выходом к улице Ивана Франко[8]. Станция мелкого заложения, колонная двухуровневая, испанского типа, с распределительным залом на верхнем уровне и двумя береговыми платформами. Генеральный проектировщик — испанская компания «Бустрен»[9]. Строительство предполагается вести открытым способом. Кроме того, для обеспечения пересадки на Смоленское направление Московской железной дороги предполагается реконструкция железнодорожной станции Кунцево с переносом пассажирской платформы на западную сторону Рублёвского шоссе.

Проект был отклонён жителями района, предложившими альтернативный вариант расположения станции на пустыре с восточной стороны Рублёвского шоссе. Однако, проектировщик отказался от рассмотрения этого варианта без объяснения причин[10].

По планам начала 2015 года ввод станции планировался в составе западного участка Большой кольцевой линии в конце 2018 года.