Перия-пуранам


Перия-пуранам (там. பெரிய‌ புராண‌ம்), что означает великая пурана или эпос, иногда также называемая Тируттонтар-пуранам (пурана о святых преданных) — тамильское поэтическое описание жизни легендарных 63 наянаров, канонических поэтов тамильского шиваизма. Она была составлена Секкиларом в XII веке. Перия-пуранам является частью свода канонических произведений шиваизма.

Перия-пуранам или Великая Пурана (жизнеописание 63 шиваистских наянаров, поэтов бога Шивы) была составлена и записана Секкиларом, сочинившим литургические поэмы Тирумурай, который в дальнейшем сам был канонизирован, а его произведение стало частью священного канона[1]. Среди всех агиографических пуран на тамильском языке Тируттонтар-пуранам или Перия-пуранам Секкилара, сочинённая в период правления Кулоттунги Чолы II (1133—1150), занимает главное место[2]. Она содержит свидетельство торговли с Западной Азией[3].

Секкилар был поэтом и главным министром при дворе царя Чолы Кулоттунги Чолы II[4]. Кулоттунга Чола II был истым преданным господа Шивы Натараджи Чидамбарама. Он продолжил восстановление центра тамильского шиваизма, начатого его предками. Однако Кулоттунга II восхищался также джайнским эпосом Дживака-чинтамани[4].

Дживака-чинтамани — это изысканный эпос, содержащий эротическую изюминку под названием Шрингара Раса[4]. Вкратце, герой эпоса, Дживака, сочетая героизм и любовный напор, женится на семи девушках и получает царство. В конце, осознав преходящую сущность всего, чем он обладал, он отказывается от своего царства и после длительного тапаса или медитации достигает нирваны[4].

С целью отвратить Кулоттунгу Чолу II от такого еретического произведения, как Дживака-чинтамани, Секкилар предпринял написание Перия-пуранам[1].

Изучение Дживака-чинтамани Кулоттунгой Чолой II глубоко задело Секкилара, который был очень религиозен по природе. Он убедил царя отказаться от погони за греховной эротической литературой и вместо этого обратиться к жизнеописаниям шиваистских святых, прославленных Сундарамурти Наянаром и Намбияндаром Намби[2]. В связи с этим царь предложил Секкилару изложить жизни шиваистских святых в великой поэме. Будучи государственным министром, Секкилар имел доступ к жизням святых и после того, как он собрал данные, он написал поэму в Тысячеколонном зале храма Чидамбарама[5].