Чёрная месса


Чёрная ме́сса — сатанистский[1][2][3] обряд, антипод христианской литургии, в первую очередь — профанация евхаристии.

В Средние века отправление чёрной мессы было стандартным обвинением, выдвигаемым официальной церковью на судебных процессах против еретических сект (например, катаров), ведьм и колдунов, а также неугодных организаций (таких как орден тамплиеров). Описание обрядов сильно расходится в разных источниках, но часто включает сексуальные практики.

В 1594 году Тереза де Розамунд сознавалась в том, что совершала чёрную мессу. Вместо креста в ней использовалась чёрная репа, а вместо святой воды — козлиная моча.

Понятие «чёрная месса» впервые упоминается в Англии в 1896 году, хотя обряды проводились ещё в XVII веке[4].

Некоторые источники[какие?] указывают, что для «причастия» используется жаба, лягушка или просто кусочек сырого мяса, но большинство авторов уверены, что использовались освящённые гостии, полученные во время католической мессы и извращённые каким-то дьявольским обрядом. Довольно частым мотивом являются жертвоприношения, в том числе человеческие. Считалось, что в конце чёрной мессы происходит оргия, которая позже стала интерпретироваться как сексуальная. Некоторые исследователи полагают, что в отдельных оккультных организациях «чёрные мессы» используются для инициации новых членов[5].

Образ чёрной мессы был романтизирован в декадентской литературе. Во время «сатанистской паники» эта тема стала популярной в жёлтой прессе, произведениях массовой культуры[6].