Ширококолейная линия Ужгород — Кошице


Ширококолейная линия Ужгород — Кошице — однопутная железнодорожная линия в восточной части Словакии с шириной колеи 1520 мм. Линия служит главным образом для перевозки железной руды к металлургическому комбинату вблизи Кошице — U. S. Steel Košice, s.r.o.

Линия длиной 88 километров (от станции Ужгород до села Ганиска) была построена в 1966 году. 8 километров линии находятся на территории Украины, остальные на территории Словакии.

В 1960-е с завершением модернизации сталелитейного завода в Кошице вырос импорт железной руды из СССР. Мощности железнодорожного перехода Чоп — Чьерна-над-Тисоу уже не хватало, ведь колея в СССР и Чехословакии была разной, и приходилось производить перевалку груза или смену тележек. Тогда было принято решение построить железнодорожную линию с шириной колеи 1520 мм на территории Чехословакии. Строительные работы по сооружению дороги были начаты 4 ноября 1965 года. Открытие линии состоялось 1 мая 1966 года.

Первоначально линия обслуживалась на тепловозной тяге. В 1978 году линия была электрифицирована на постоянном токе (3 кВ).

Поезда на этой линии обслуживаются парками электровозов E 469.5 (125.8) производства завода Škoda. Электровозы эти не имеют буферов, на них установлены автосцепки СА-3. Между Требишовом и Русковом имеется подъём в 15 ‰, на этом участке применяется подталкивание.

Кроме грузовых поездов, по линии курсируют дизельные автомотрисы, которые развозят железнодорожников по линии. Пассажирского движения через границу по этой линии нет.