Apple Daily


«Apple Daily» (кит. трад. 蘋果日報, кит. упр. 苹果日报) — гонконгская таблоидная газета, существовавшая с 1995 по 2021 год[1][2]. Основана предпринимателем Джимми Лаем. Газета принадлежала издательской группе Next Digital. Издавалась в печатном и цифровом формате на китайском языке, а также в цифровом формате на английском языке. Была известна продемократической и оппозиционной к правительству КНР направленностью[3].

Apple Daily создавалась по образцу американской газеты USA Today. Эта газета широко использовала письменный кантонский язык[4], в то время, как большинство гонконгских газет используют стандартный китайский[5] и ориентируются на материалы о сплетнях, жизни суперзвёзд, азартных играх и эротизме[6]. Изначально выпуски Apple Daily содержали не менее трех страниц развлекательных новостей, но к 2000 году их количество увеличилось на восемь страниц[7].

Apple Daily была основана 20 июня 1995 года продавцом одежды Джимми Лаем. После успеха Next Magazine — другого издания, принадлежащего Лаю, он запустил Apple Daily с начальным капиталом в 700 миллионов гонконгских долларов[8]. Лай назвал Apple Daily в честь запретного плода, который, по его словам, если бы Адам и Ева не ели, не было бы зла и новостей[9].

С самого своего основания, газета выступала против слабой экономики Гонконга и небольшой конкуренции на рынке газет на китайском языке. Политическая неопределенность, связанная с критикой Apple Daily правительства КНР, заставила медиа-аналитиков пессимистично смотреть на будущее газеты. Перед тем, как Apple Daily была впервые опубликована, она запустила телевизионную рекламу, в которой Лай с яблоком на голове изображался как мишень для его конкурентов. В первый месяц выхода газеты читателям выдавались купоны, позволяющие снизить цену каждого выпуска до 2 долларов, несмотря на то, что Газетное общество Гонконга стандартизировало розничную цену на гонконгские газеты до 5 долларов за выпуск. Через месяц цена вернулась к 5 долларам. После повышения цены, газета начала раздавать бесплатные футболки и плакаты. Бесплатная реклама позволила Apple Daily продать 200 000 экземпляров в первый день и стать второй по тиражу газетой в Гонконге.[10]

Результатом благоприятного для Apple Daily запуска стала ценовая война между гонконгскими газетными изданиями. В декабре 1995 года газета Oriental Daily объявила о снижении цены с 5 долларов до 2. Другие газеты, такие как Sing Pao и Tin Tin Daily, последовали её примеру. В день после объявления о снижении цены на Oriental Daily, Apple Daily снизила свою розничную цену до 4 долларов, а её тираж упал на 10 процентов. Ценовая война привела к краху нескольких газет, таких как: TV Daily, Hong Kong United Daily, China Times Magazine и английской газеты Eastern Express.[10]