Bmibaby


Bmibaby (торговая марка bmibaby.com) — упразднённая бюджетная авиакомпания Великобритании со штаб-квартирой в Касл-Донингтоне, являвшаяся дочерним предприятием магистральной авиакомпании BMI. Осуществляла пассажирские перевозки в аэропорты страны Европы главным образом из своих транзитных узлов (хабов) в аэропорте Белфаст-Сити имени Джорджа Беста и аэропорте Восточного Мидландса.

Авиакомпания Bmibaby работала под лицензией «А» эксплуатанта Управления гражданской авиации Великобритании, позволяющей использовать самолёты вместимостью в 20 и более пассажирских мест, а также осуществлять грузовые и почтовые перевозки внутри страны и за её пределами[2].

Авиакомпания Bmibaby была основана 24 января 2002 года[3] и начала операционную деятельность 22 марта того же года с регулярного маршрута между Восточным Мидлендсом и Малагой.

Дальнейшее укрупнение маршрутной сети перевозчика повлекло открытие собственных транзитных узлов (хабов) в аэропортах Кардиффа (октябрь 2002 года)[4], Манчестера (май 2003 года)[5], Дарема «Долина Тиса»[6] и Бирмингема (январь 2005 года)[7]. Хаб в Дареме был закрыт уже в 2006 году вследствие недостаточного пассажирского потока через данный аэропорт.

1 марта 2007 года авиакомпания объявила о внедрении нового сервиса «only choose what you need» («выбирайте только необходимое»), в рамках которого пассажиры могут сами выбирать те платные услуги, в которых они нуждаются (например, бронирование билетов с гибкими датами вылета, заказ гостиничного номера, электронная регистрация и другие). Одновременно компания объявила о распространении действия бонусной программы BMI поощрения часто летающих пассажиров DMI Diamond Club на собственные регулярные рейсы[8].

К 2007 году флот Bmibaby насчитывал девять самолётов Boeing 737, базировавшихся в аэропорте Бирмингема, однако в декабре следующего года авиакомпания объявила о приостановлении пяти регулярных маршрутов из данного аэропорта по причине постепенного снижения пассажирского трафика через Бирмингем[9]. В ноябре 2009 года руководство перевозчика заявило о дальнейшем уменьшении числа регулярных рейсов, плановом уменьшении в 2010 году количества эксплуатируемых лайнеров с 17 до 12 единиц и о сокращении штата авиакомпании на 158 рабочих мест[10][11].