British Motor Corporation


British Motor Corporation (BMC) — британская холдинговая автомобильная компания, образованная в апреле 1952 года в результате слияния компаний Austin Motor Company и Morris Motors[1][2][3]. Штаб-квартира располагалась в Лонгбридже, Бирмингем.

14 декабря 1966 года BMC была преобразована в British Motor Holdings Limited (BMH)[4]. Последний, в свою очередь, в мае 1968 года сливается с Leyland в объединённую British Leyland Motor Corporation.

На момент основания в 1952 году, BMC являлась крупнейшей британской автомобилестроительной корпорацией, контролировавшей 39 % британской автомобильного рынка, выпуская широкий ассортимент продукции под марками Austin, Morris, MG, Austin-Healey, Wolseley, Riley, а также коммерческие автомобили и сельскохозяйственную технику.

Первым председателем стал Уильям Моррис. В августе 1952 года он был сменён Леонардом Лордом, занимавшем этот пост до 1961 года, когда его преемником стал Джордж Харриман, исполнявший обязанности управляющего директора с 1956 года.

Доминирующим партнёром являлся Austin, поскольку возглавлял корпорацию именно его представитель. Спустя три года после объединения прекратилось использование двигателей и наработок Morris, а новые конструкции получили индекс «ADO» (Amalgamated Drawing Office). Основной завод в Лонгбридже был модернизирован, что позволило улучшить производительность в сравнении с прежними шестнадцатью разбросанными по центральной Англии предприятиями. Однако система управления Austin, в особенности по части контроля за расходами и маркетинга, оставляла желать лучшего. В результате, несмотря на рост производства, доля рынка и, соответственно, прибыли, неуклонно снижались, что привело к объединению с Jaguar в «British Motor Holdings» (BMH) в 1966 году, а два года спустя — к слиянию с Leyland Motor Corporation. Самой же продаваемой машиной BMC на всём протяжении её существования оставалась Mini. Менее популярными являлись Riley и Wolseley.

До слияния каждая из марок имела собственную разветвлённую дилерскую сеть по сбыту продукции. Среди британских потребителей наметилась тенденция лояльности к конкретным маркам, поэтому модельные ряды каждой из марок расширялись до широких ценовых диапазонов. Это привело к тому, что некоторые марки BMC конкурировали между собой в схожих сегментах. Дизайн автомобилей оставался консервативным и устаревшим, что вынудило Леонарда Лорда обратиться к услугам кузовных ателье.