Chrysler 300


Chrysler 300 — полноразмерный седан, производимый американской компанией Chrysler. Впервые был представлен на Автосалоне в Нью-Йорке в 2003 году в качестве концепт-кара. Кроме США, также продаётся в Австралии и Европе (под маркой Lancia — «Lancia Thema» с 2011 года по 2014 год).

Новое поколение модели «300» (в некоторых странах именовалось исключительно как «300C») пришло на смену модели Chrysler 300M — полноразмерному седану, выпускавшемуся с 1998 по 2004 год. Исполнялось в четырёх версиях: 300 (базовая) с объёмом двигателя 2,7 л. и 6 цилиндрами; Touring или Limited — 3,5 л. V6 (249—253 л. с.); 300С — 5,7 л. V8 (340 л. с.); SRT-8 (топовая) — 6,1 л. V8 мощностью 425 л. с.

Это поколение базировалось на заднеприводной платформе Chrysler LX с компонентами Mercedes-Benz W210, в том числе такими, как конструкция задней подвески, передние сиденья, рулевая колонка, дизайн 5-ступенчатой автоматической коробки передач, а также полноприводная система 4Matic. 300 также оснащался передней подвеской на двойных поперечных рычагах от Mercedes-Benz W220.

В США модель вышла на рынок в 2004 году с 6-цилиндровыми двигателями в базовой и средней комплектациях, и с 8-цилиндровым двигателем в топовой комплектации. Позднее появилась спортивная модификация SRT-8, имеющая двигатель 6,1 л V8.

Буква «C» в названии указывала на топовые комплектации модели с двигателями V8 семейства HEMI. До 2007 года у «300C» был отличительный дизайн передней части кузова из-за линзованных ксеноновых фар, входивших в комплектации с V8. Другие отличия «300C»:

Начиная с 2007 года, данные фары стали предлагаться и для варианта «300» с 3,5 л V6. Соответственно «300» с такими фарами стал внешне похож на версию «300C» с 5,7 л V8, получив аналогичный передний бампер, но при этом он не имел шильдиков «300C» на кузове.