Citroën C2


Citroën C2 — трёхдверный хетчбэк сегмента B, выпускавшийся французской компанией Citroën (часть концерна PSA, ныне — Stellantis) с 2003 по 2009 год. В модельном ряду сменил Saxo и был заменён на DS 3. Модель имела успех в Европе — полмиллиона проданных автомобилей.[⇨] Несмотря на коммерческий успех, различные автомобильные издания оценили модель средне, из минусов отмечая тесный задний ряд и плохую работу автоматической коробки передач.[⇨] Автомобиль также принимал участие в автоспорте.[⇨]

Впервые Citroën C2 был представлен в марте 2003 года на Женевском автосалоне, но в виде его раллийной версии C2 Sport[1]. Презентация же серийной модели состоялась в сентябре того же года на Франкфуртском автосалоне. Модель является одним из двух преемников автомобиля Citroën Saxo. Вторым является C3, с которым C2 делит общую платформу. Позиционирование у двух машин разное — C3 официально позиционировался как небольшой семейный автомобиль, а C2 — как индивидуальный и спортивный. В разработку модели было вложено 322 млн евро[2]. Продажи модели в Европе и в России стартовали в сентябре 2003 года, а сборка осуществлялась в городе Оне-су-Буа, Франция[3].

С осени 2006 по 2013 год в Китае под именем Citroën C2 продавался видоизменённый Peugeot 206. Поскольку он не имеет к описываемому автомобилю никакого отношения, подробнее о нём см. соответствующую статью[4].

В апреле 2008 года модель прошла рестайлинг. Изменения во внешности небольшие: слегка изменённый бампер и решётка радиатора. Двигатели также претерпели небольшие изменения в плане снижения расхода топлива и уменьшения количества выбросов. На модель с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра стала устанавливаться система Start & Stop, глушащая автомобиль при остановке на перекрёстке. По словам компании, это увеличивает экономичность модели на 10—15%[5][6][7].

С 2009 года продажи модели начали завершаться. В январе 2009 года модель покинула российский рынок[8], а в ноябре производство C2 во Франции было окончательно свёрнуто[9].

Как уже сказано выше, C2 делит платформу PF1 с пятидверным C3, однако он короче него на 300 мм и ниже на 60 мм. Спереди модель имеет округлую форму кузова, а вот задняя часть почти вертикальная. Салон у двух моделей также схожий: например, центральная консоль у C2 полностью идентичная таковой у C3. Панель приборов находится перед водителем, что для Citroën непривычно (например, у моделей C4 и C6 она расположена по центру торпедо). В салоне всего 4 места: на заднем ряду также расположены два отдельных кресла. Багажник небольшой — 193 литра, при сложенных задних сиденьях — 879 литров. Багажная дверь двухсекционная — стекло и часть двери выше номерного знака поднимаются вверх, а остальное опускается вниз. По заявлениям производителя, нижняя часть багажной двери выдерживает нагрузку до 100 кг[2].