Browning M1918


Браунинг M1918 (англ. Browning M1918), полное название Browning Automatic Rifle или аббревиатура BAR (с англ. — «Автоматическая винтовка Браунинга») — автоматическая винтовка или ручной пулемёт конструкции Джона Мозеса Браунинга, а также одноимённое семейство автоматических винтовок, которые состояли на вооружении армий разных стран мира в течение XX века. Конструктивно представляет собой оружие с воздушным охлаждением ствола, газоотводной автоматикой и магазинным питанием[2]. Первый вариант получил название именно M1918 и использовал для стрельбы патроны .30-06 Springfield (7,62x63 мм): эта автоматическая винтовка была создана в 1917 году Джоном Браунингом специально для Экспедиционного корпуса США в Европе и пошла на замену французским ручным пулемётам типа Шоша и типа Гочкисс (Бене-Мерсье).

Браунинг М1918 был разработан специально для пехотинцев, идущих в атаку. Пулемёт можно было носить на ремне, из него можно было и стрелять от бедра (в условиях окопной войны подразумевалась необходимой для солдата техника стрельбы на ходу  (англ.))[3], однако чаще американские солдаты использовали его в качестве именно ручного (стационарного) пулемёта, устанавливая прямо на сошки (они появились в более поздних образцах)[4]. Пулемёт некоторое время применялся в боях Первой мировой войны, а на вооружение официально поступил в 1938 году как переносной ручной пулемёт. Ярче всего он проявил себя во Второй мировой, Корейской и Вьетнамской войнах[2]. В конце 1950-х годов пулемёт Браунинг М1918 начали снимать с вооружения: на замену ему пришли пулемёты M60 (в 1957 году) и M249 (в середине 1980-х годов)[5].

Винтовка Browning M1918 классифицируется как автоматическая, с воздушным охлаждением и отводом пороховых газов[2]. Её конструкция состоит из 125 деталей (в том числе 11 пружин)[6]. Газоотводный узел винтовки расположен под стволом. Запирание затвора осуществляется рычагом, соединённым с затворной рамой[2]: рычаг (качающаяся в вертикальной плоскости личинка) шарнирно крепится к ушку, находящемуся в средней части затвора, а затвор крепится через шарнирную серьгу к затворной раме. Вверху фрезерованной коробки имеется выступ. В направляющей трубке помещена возвратно-боевая пружина, воздействовавшая на шток газового поршня[6].