David Live


David Live — первый официальный концертный альбом Дэвида Боуи, был издан фирмой RCA Records в 1974 году. Альбом был записан в течение первой части американского тура в поддержку пластинки Diamond Dogs, изданной в июле того же года (вторая часть тура, была больше ориентирована на записанный материал для следующего альбома Young Americans и была переименована в «Philly Dogs»). Как правило, критики, поклонники, и сам Боуи сходятся во мнении, что альбому не хватает энергии.

Альбом был записан в период перехода Боуи от глэм-рока (пластинки The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars, Aladdin Sane) к следующей ступени его карьеры — «пластиковому соулу» Young Americans. Хотя на обложке Боуи запечатлен в его будущем соул имидже — мешковатый брючный костюм, в комплекте с подплечниками и подтяжками, на альбоме по прежнему доминировали песни с двух предыдущих произведений: Diamond Dogs и Aladdin Sane. Кроме того, Боуи подобрал лучшие песни из The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars и более ранних пластинок.

Этот тур стал самым грандиозным турне Боуи на тот период. Среди отличительных особенностей были гигантский экран для композиции «Hunger City», пост-апокалиптические декорации для «Diamond Dogs», а также его самый большой состав музыкантов под руководством Майкла Камена. Композицию «Space Oddity» Боуи пел использовав радио-микрофон, замаскированный под телефон и поднимался на сцене при помощи подъемного крана (песня была записана, но не издавалась до переиздания альбома в 2005 году). Тур был задокументирован в фильме «Cracked Actor» режиссёром Алана Йентоба (1975).

Несмотря на различные точки зрения, относительно даты записи альбома, изначально считалось, что он был записан в филадельфийском Tower Theater в период 11-12 июля и 12-15 июля 1974 года (на самом деле в Upper Darby), более поздние версии предполагали, что альбом был записан в период 8-12 июля. Запись концерта на магнитофон сама по себе проблематична, поэтому большинство бэк-вокальных и саксофонных партий позже перезаписали в студии (факт, отмеченный на обложке оригинального альбома, а также в переизданной версии), потому что исполнители зачастую играли без микрофонов. Перед выступлением в Tower Theater музыканты получили информацию, что концерты будут записаны для официального издания, и что менеджеры Боуи намеревались выплатить им только стандартную плату профсоюза, полагающуюся для концертной записи, а именно 70$. В результате этого они за час до первого концерта выдвинули ультиматум Дэвиду и отказывались выходить на сцену, если они не получат более разумную плату в размере 5000 $ каждому исполнителю. Хотя Боуи принял их требования, некоторые музыканты (включая Майка Гарсона и Херби Флауэрса) позже отмечали, что напряженность, как последствие сложившейся ситуации, была слышна в неестественных действиях группы, записанных на концертный альбом.