Days of Future Passed


Days of Future Passed — второй студийный альбом прогрессив рок-группы The Moody Blues, выпущенный лейблом Deram Records в декабре 1967 года, и первый альбом «классического периода» The Moody Blues, сразу же принесший группе известность. Альбом поднялся до #27 в UK Albums Chart в 1967[1] и до #3 в Billboard 200 в 1972 году. Содержит первый хит группы — композицию «Nights in White Satin», написанную Джастином Хейвордом (англ. Justin Hayward).[2]

В 1978 году альбом был заново аранжирован из-за того, что оригинальные записи 1967 года оказались испорчены.[3] Ремастирован и переиздан в 2006 году и 2008 году с добавлением большого числа бонус-треков.

Дебютный альбом группы, The Magnificent Moodies, вышел в 1965 году на лейбле Decca Records. Он был записан в жанре ритм-н-блюз и состоял по большей части из кавер-версий других исполнителей. Хотя один из синглов с пластинки, «Go Now», занял первое место в UK Singles Chart[4][5], сам альбом в чарты не попал. После этого группу покинули гитарист и вокалист Денни Лэйн и бас-гитарист Клинт Уорвик.

Им на замену пришёл Джастин Хейворд вместе с Джоном Лоджем, и группа перешла на дочерний лейбл Decca, Deram Records. Руководство лейбла хотело, чтобы группа вместе с Лондонским фестивальным оркестром записала для нового релиза симфонию № 9 Антонина Дворжака в рок-обработке, чтобы продемонстрировать новую 8-дорожечную технологию записи. Однако вместо этого The Moody Blues создали Days of Future Passed, концептуальный альбом, описывающий один день из жизни простого человека[6][7].

Музыка этого альбома кардинально отличалась от той, что была на дебютной работе. Теперь группа исполняла психоделический рок с элементами прогрессивного рока. Некоторые критики называют Days of Future Passed одним из первых альбомов прогрессивного рока[8]. Лейбл прохладно отнесся к пластинке, но когда она заняла 27 место в британском чарте[4][9] и 3 место в американском[10], руководство лейбла решило продолжить сотрудничество с группой. В то же время музыканты начали увлекаться культурой хиппи, трансцендентальной медитацией и галлюциногенами, что нашло отражение на следующих альбомах группы[11].