Dear Esther


Dear Esther (с англ. — «Дорогая Эстер») — экспериментальная компьютерная игра, разработанная независимой студией The Chinese Room для Microsoft Windows, Mac OS X и Linux.

Изначально Dear Esther представляла собой модификацию на движке Source к шутеру Half-Life 2. Релиз модификации состоялся 29 июля 2008 года. В виде отдельной игры переработанная и дополненная Dear Esther вышла 14 февраля 2012 года и распространяется через Steam и GOG.

Действие игры происходит на необитаемом острове и сопровождается закадровым голосом рассказчика, читающим отрывки письма, адресованного некой женщине по имени Эстер. Головоломки и враги в игре отсутствуют. Игровой процесс заключается в перемещении по локациям с видом от первого лица. Цель — добраться до радиовышки с мигающим красным огоньком. По мере продвижения игрока по острову звучат монологи, рассказывающие ту или иную часть повествования. В частности, рассказчик упоминает нескольких основных персонажей: человека по фамилии Доннелли, который открыл остров; некоего Пола, пьяного водителя, который угодил в аварию, предположительно ставшую причиной смерти Эстер; а также пастуха Якобсона, который жил на острове в XVIII веке. По мере изучения острова игрок находит различные заброшенные постройки, останки домашней утвари и затонувших кораблей, а также сеть подземных пещер, стены которых испещрены нарисованными флуоресцентной краской химическими формулами, схемами и изображениями цепочек нейронов и бактерий. Периодически в удалённых уголках острова можно заметить едва различимые, тёмные человеческие фигуры, которые пропадают из вида при попытке более внимательно их рассмотреть или подойти поближе. С течением игры монологи и мысли рассказчика размываются и меняются, постепенно затрудняя возможность распознать, от лица кого из персонажей ведётся повествование.

Изначально Dear Esther была разработана в виде модификации к игре Half-Life 2 группой студентов The Chinese Room из Университета Портсмута. Проект был создан на средства гранта, выданного научным советом по искусству и гуманитарным наукам; работу возглавил профессор и лектор этого же университета — Дэн Пинчбек, который выступил продюсером и сценаристом. По словам Пинчбека, на создание игры повлияли работы Уильяма Берроуза[1].