Source


Source — игровой движок, разработанный компанией Valve Corporation для собственного использования и лицензирования другими разработчиками. Получил наибольшую известность благодаря использованию в Half-Life 2 (2004)[5][6]. В дальнейшем применялся в других играх серии Half-Life, серии Counter-Strike, а также в Portal и Portal 2, Team Fortress 2, Dota 2, Titanfall и Titanfall 2, Apex Legends, Dear Esther и многих других[7][8][9].

История разработки движка Source берёт начало в 1998 году: когда разработчики завершали работу над первой игрой своей студии, Half-Life, они поняли, что существуют наработки, которые бы им хотелось внедрить в её движок, но решили не рисковать, вводя новые решения в почти готовую игру, и разделить код движка:

Эрик Джонсон, разработчик Valve:
«Когда мы были очень близки к релизу Half-Life (где-то в неделе до него), мы поняли, что есть несколько проектов, которые надо начинать разрабатывать, но мы не могли рисковать, что-то меняя в коде выходящей версии игры. Мы решили разделить код в VSS (Microsoft Visual SourceSafe) на $/GoldSrc и /$Src. В течение нескольких лет мы использовали эти термины непосредственно как «GoldSource» и «Source». По крайней мере, первоначально ветка кода GoldSrc относилась к исходному коду уже выпущенной версии, а Src относилась к будущему варианту, с более рискованной технологией, над которой мы работали. Когда пришло время показывать Half-Life 2 в первый раз на выставке Е3, это была часть нашего внутреннего общения, ссылаться на Source движок против движка GoldSource, и название прижилось.»[10]

Таким образом, название Source стали использовать для описания нового движка, а GoldSource стало названием предыдущего поколения технологии. Название в дословном переводе означает «исходник, источник», однако слово source также употребляется в словосочетании source code — исходный код.

Первыми играми на этом движке стали Half-Life: Source[1] (выпущенная в июне 2004 года, и ставшая переизданием оригинальной Half-Life с использованием старых ассетов) и Counter-Strike: Source (выпущенная в октябре 2004 года, и ставшая своеобразной демонстрацией движка: используя новые материалы, переработанные карты и преимущества физического движка, она воссоздавала оригинальный Counter-Strike на GoldSrc, но в новом качестве).