Half-Life (серия игр)


Half-Life (с англ. — «период полураспада») — серия компьютерных игр в жанре научно-фантастического шутера от первого лица. Основные игры серии разработаны компанией Valve, а три спин-оффа были созданы сторонней компанией Gearbox Software. Изначально игры серии издавались Sierra Studios, а впоследствии в качестве издателей выступали как компания Electronic Arts, так и сама Valve. Основой сюжета большинства игр серии являются приключения физика-теоретика Гордона Фримена, который в результате инцидента в научном комплексе «Чёрная Меза» становится единственным, кто может спасти Землю от порабощения инопланетянами.Перейти к разделу «#Сюжет»

Серия популярна благодаря продуманному дизайну, выверенному игровому процессу и необычной подаче сюжета — игроку приходится самостоятельно разбираться в происходящем и, используя обнаруженные факты, пытаться понять, что произошло и происходит в окружающем его мире. Также она задействует специальную терминологию (например, «антимасс-спектрометр» и «гравипушка») и символику, свойственную только ей. Символом серии Half-Life является греческая буква λ (лямбда). В словосочетании «Half-Life» названий игр серии буква A заменяется на λ (в физике, символом λ обозначается постоянная распада): «H λ L F — L I F E»[пр. 1]. Также буква напоминает монтировку в руке Гордона Фримена.

Вышедшие игры серии получили множество положительных отзывов от игровой прессыПерейти к разделу «#Реакция», а по их мотивам было снято несколько фанатских экранизацийПерейти к разделу «#Экранизации». Также любительскими студиями разрабатывается несколько ремейков ранних частей серии, переносящих их на последние версии движка Source. Кроме этого, события игр серии Portal разворачиваются в той же вселенной, что и игры серии Half-Life.

Все части серии являются играми в жанре шутера от первого лица. События Half-Life и её дополнений происходят в стенах подземного научного комплекса «Чёрная Меза» и на его поверхности (а позже — в инопланетном фантастическом мире Зен), в то время, как события Half-Life 2, её эпизодов и Half-Life: Alyx разворачиваются в антиутопичном городе Сити-17 и его окрестностях[1][2][3]. Игры серии имеют линейную структуру — окончание каждого уровня является началом следующего, а прохождение обычно не подразумевает обходных или дополнительных путей. Исследование уровней совмещает в себе как сражение с противниками, так и решение различных пространственных головоломок[4][5]. Сюжет игр серии поделён на несколько сюжетных глав[6]. Во всех частях серии отсутствуют кат-сцены, сюжетное повествование всегда ведётся от лица протагониста, а главные герои игр не имеют озвучки (кроме Alyx) — обе особенности используются для того, чтобы усилить чувство погружения игрока в события игр[1][5]. Игрок может выбрать уровень сложности игры из нескольких представленных, который влияет на количество получаемого урона[7].