GoldSrc


GoldSrc, или GoldSource — игровой движок, разработанный компанией Valve и впервые использованный в компьютерной игре 1998 года Half-Life.

В основу движка GoldSrc положен лицензированный у id Software код игрового движка Quake engine (точнее, его улучшенной версии, созданной для QuakeWorld — сетевого обновления игры Quake[2][3]).

Использовать движок Quake тогда ещё начинающим игровым разработчикам и основателям компании Valve, Гейбу Ньюэллу и Майку Харрингтону, посоветовал известный программист Майкл Абраш, который, как и они, покинул в то время Microsoft. Примечательно, что Абраш помогал Джону Кармаку с его написанием[4].

«Когда мы сели и увидели движок, мы поняли, что для создания грандиозного шутера от первого лица нам не нужно делать инновационные разработки в той области, в которой уже многое сделано Джоном Кармаком. Это крайне тяжело — одновременно разрабатывать движок и собирать надёжную команду с нуля» — говорит Гейб Ньюэлл[4].

Силами Valve была произведена значительная модификация технологии: рендер (графический движок) был дополнен поддержкой Direct3D, добавлена скелетная анимация, лицевая мимика, динамическое освещение. На ранних скриншотах Half-Life, сделанных ещё в период разработки, видно[5], что движок активно использует динамические тени от объектов — возможно, их поддержка была убрана из финальной версии, так как разработчики решили, что домашние компьютеры тех времён ещё не готовы для таких сложных обработок, или они не были закончены.

У нас был исходный код оригинальных DOS Quake[пр. 1], Win Quake[пр. 2], GLQuake[пр. 3], а также QuakeWorld, Quake II и всевозможные патчи. Мы брали и выбирали из этой исходной базы кодов то, что нам необходимо. Но мы реализовали и много собственных подсистем (анимация, ИИ, GL, программный рендеринг), поэтому около 75% движка — это наш собственный код» — говорит[3] Крис Бокитч, работавший в Valve с 1997 по 2008 год[6].