Devil Without a Cause


Devil Without a Cause — четвёртый студийный альбом американского рэпера Кид Рока. Выпущенный 18 августа 1998 года, альбом продемонстрировал развитие звучания Кид Рока, отходя от хип-хопа, который преобладал в предыдущих альбомах, к рэп-металу, хард-року, ню-металу и рэп-року, и ознаменовал завершение его сценического образа «деревенского сутенёра». Кроме того, считается, что песня «Cowboy[англ.]» сыграла важную роль в развитии жанра кантри-рэп.

Devil Without a Cause имел большой коммерческий успех. Подстегнутый популярностью сингла «Bawitdaba[англ.]», альбом разошёлся тиражом в 15 миллионов копий и получил «бриллиантовый» сертификат. Альбом также получил всеобщее признание критиков за его звучание.

В 1997 году Джейсон Флом, основатель лейбла Lava Records, посетил одно из выступлений Кид Рока и встретился с ним, который позже дал Джейсону демо-версии песен «Somebody’s Gotta Feel This» и «I Got One for Ya», что привело к подписанию контракта Кид Рока с Atlantic Records[2][3]. В рамках контракта на запись Кид Рок получил от лейбла 150 000 долларов[4]. К этому времени Кид Рок полностью решил эволюционировать свой сценический образ, развить музыкальный стиль рэп-метал и записать «деревенский, дерьмовый рок-н-ролльный рэп-альбом»[2].

В дополнение к недавно написанным песням, группа также перезаписала некоторые старые песни Кид Рока, в том числе «I Am the Bullgod[англ.]» с более раннего EP Fire It Up[англ.] и «Black Chick, White Guy» с альбома Early Mornin' Stoned Pimp[2][5]. Эминем микшировал пластинку The Slim Shady LP в той же студии и, будучи другом Кид Рока, попросил его записать скрэтчи для песни «My Fault». В ответ Эминем исполнил рэп-куплет в песне Кида «Fuck Off». В 1999 году в интервью журналу Spin Эминем сказал, что он употреблял кокаин в первый и последний раз, когда писал и записывал свои куплеты с Кидом. По словам Эминема, Кид был в «режиме полной вечеринки с тоннами различных наркотиков, просто разложенных рядом с микшерным пультом. Там были его приятели, которые только что вырубились голышом с кокаином на носу. Это было поразительно. Я больше никогда не прикасался к этому дерьму»[2].

Музыка на Devil Without a Cause известна своим эклектичным звучанием, которое заимствовано из таких жанров, как арена-рок[6], кантри[6], хартленд-рок[6], хэви-метал[6][7] и хип-хоп[6][7]. Звучание альбома в основном классифицировалось критиками и журналистами как рэп-метал[8][9][10][11], хард-рок[12][13], ню-метал[14][15][16][17][18] и рэп-рок[14]. Музыка Кид Рока была описана Pitchfork как нечто среднее между Run-DMC, Lynyrd Skynyrd и AC/DC[19]. MTV сравнил песни Кид Рока «I Am the Bullgod» и «Roving Gangster (Rollin')» с чем-то средним между Alice in Chains и Public Enemy[7].