Хартленд-рок


Хартленд-рок (англ. Heartland rock — «рок срединной земли», «рок из глубинки») — жанр американского рока, характеризующийся прямолинейной музыкальной манерой, отражением в текстах песен повседневной жизни «простого среднего белого американца», в особенности представителей класса «синих воротничков», и убеждением, что рок-музыка имеет социальные цели, выходящие за рамки простого развлечения. Основанный на кантри и блюзе, так же как и американский фолк-рок 1960-х и южный рок 1970-х, хартленд-рок 1980-х отличается от своих предшественников временем действия, действующими лицами, а главным образом — своими идеями.

Впервые термин «хартленд-рок» был применён в середине 1970-х для описания американских среднезападных групп стадионного рока, таких как Kansas, REO Speedwagon, Styx, однако позднее стал ассоциироваться с социальной формой рока, с непосредственным влиянием фолка, кантри и рок-н-ролла.[1] Это был своеобразный среднезападный аналог калифорнийского кантри-рока и сатерн-рока, происходящего с Юга США.[2] Наибольшее влияние на жанр оказали Creedence Clearwater Revival, Rolling Stones, Боб Дилан, The Byrds, Ван Моррисон, а также гаражный рок 1960-х.[3] Широко известные и коммерчески успешные Брюс Спрингстин, Боб Сигер и Том Петти, наряду с менее популярными Southside Johnny and the Asbury Jukes и Joe Grushecky and the Houserockers, отчасти стали реакцией на постиндустриальный упадок в городах Востока и Среднего Запада Америки, заостряя своё внимание на вопросах социальной дезинтеграции и изоляции.[3] Жанр достиг своего пика в середине 1980-х годов, когда альбом Born in the U.S.A. Брюса Спрингстина возглавил чарты по всему миру, наряду с появлением Джона Мелленкампа, Стива Эрла и более мягкозвучного Брюса Хорнсби. Последний оказал влияние на таких разноплановых исполнителей, как Билли Джоэл[4] и Трэйси Чэпмен[5]. В начале 1990-х жанр стал терять свои позиции, а исполнители обратились к более личным работам.