Cathay Dragon


Hong Kong Dragon Airlines Limited (кит. трад. 港龍航空公司), ранее действовавшая как Cathay Dragon (кит. трад. 國泰港龍航空) и Dragonair, — упраздённая гонконгская авиакомпания, осуществлявшая регулярные пассажирские перевозки по 44 пунктам назначения в 13 странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Портом приписки авиакомпании и её главным транзитным узлом (хабом) являлся международный аэропорт Чхеклапкок[1][2]. Компания эксплуатировала воздушный флот, состоящий только из самолётов производства концерна Airbus: A320, A321 и A330. Dragonair полностью принадлежала флагманской авиакомпании Гонконга Cathay Pacific и являлась аффилированным членом глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Oneworld.

Dragonair была основана 24 мая 1985 года бизнесменом Чао Куангом Пу, ставшим почётным председателем её совета директоров. Получив в июле того же года от гонконгского правительства сертификат эксплуатанта, на первых порах компания выполняла регулярные рейсы между Гонконгом и Кота-Кинабалу в Малайзии, затем постепенно увеличивала маршрутную сеть перевозок вместе с укрупнением собственного воздушного флота.

В 2009 году Dragonair вместе с Cathay Pacific выполнила более 56 тысяч рейсов в год, перевезя при этом около 25 миллионов пассажиров и более 1520 тысяч тонн грузов и почты[3].

Dragonair была основана 24 мая 1985 года бизнесменом Куангом Чао в качестве дочерней компании холдинга «Hong Kong Macau International Investment Co». В июле того же года авиакомпания получила сертификат эксплуатанта и начала операционную деятельность с выполнения регулярных рейсов на самолёте Boeing 737—200 между гонконгским аэропортом Кайтак и международным аэропортом Кота-Кинабалу в Малайзии. В следующем году Dragonair работала на чартерных направлениях в шести городах континентальной части Китая, а также открыла регулярный маршрут между Гонконгом и Пхукетом (Таиланд). В 1987 году авиакомпания стала первым гонконгским перевозчиком, вступившим в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA)[4].

Новая авиакомпания впервые за сорок лет составила жёсткую конкуренцию крупнейшему коммерческому перевозчику Гонконга Cathay Pacific, поэтому руководство флагмана разными путями препятствовало расширению поля деятельности Dragonair. В январе 1987 года авиакомпания объявила о намерении открыть два дальнемагистральных маршрута на заказанных к тому времени лайнерах McDonnell Douglas MD-11. Однако, после бурных дебатов в Управлении лицензирования на воздушном транспорте правительство Гонконга выдало разрешение только на один маршрут, действовавший вплоть до 2001 года. В течение нескольких лет развитие регулярной маршрутной сети Dragonair тормозилось со стороны официальных властей Гонконга, в том числе и потому, что пост министра финансов занимал бывший генеральный директор Cathay Pacific сэр Джон Бэмбридж[5][6][7].