Ferrari Dino


Ferrari Dino — несколько разных серий гоночных и спортивных автомобилей, производившихся итальянской фирмой Ferrari в конце 1950-х и начале 1960-х годов, а затем, вновь, с середины 1960-х до середины 1970-х годов. Своё название автомобили получили в память о сыне основателя фирмы Энцо Феррари. Все серии объединяет использование не двенадцатицилиндровых двигателей, до этого чаще всего применявшихся на автомобилях Ferrari. Обозначение моделей строилось по следующей схеме: последняя цифра указывала на количество цилиндров мотора, а две первых условно показывали рабочий объём двигателя (например, Dino 156 F2 использовал 1,5-литровый 6-цилиндровый мотор).

В июне 2015 года президент Ferrari Серджио Маркионне заявил, что новая модель под названием Dino обязательно появится в ближайшее время. Автомобиль, скорее всего, будет оснащаться 2,9-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем с двумя турбинами мощностью 500 л. с.[1]

Первый V-образный шестицилиндровый двигатель был создан на фирме Ferrari под руководством Витторио Яно в 1956 году. Названный в память о сыне Энцо Феррари, он стал вехой в истории фирмы: его отменные характеристики позволили Ferrari вернутся на вершину автоспорта и заложили основу новой марки Dino.

Первым автомобилем с этим двигателем стал одноместный гоночный автомобиль Dino 156 F2, который дебютировал в 1957 году, поэтому датой рождения нового двигателя обычно считается этот год. Расположенный спереди продольно V-образный шестицилиндровый двигатель имел угол развала цилиндров 65°, рабочий объём 1,5 литра (1489,35 см³) и развивал мощность 180 л. с. Мотор имел по два верхних распредвала в каждой головке цилиндров (DOHC), которые приводили клапаны, по два на цилиндр. Питался двигатель от трёх карбюраторов Weber и имел систему смазки с сухим картером. К двигателю через многодисковое сцепление пристыковывалась четырёхступенчатая механическая коробка передач. На раму из стальных труб устанавливалась передняя независимая пружинная подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором. Сзади использовалась подвеска типа Де Дион с двойными продольными рычагами с каждой стороны, поперечной рессорой в качестве упругого элемента и гидравлическими рычажными амортизаторами. Использовалось червячное рулевое управление, на всех колёсах были установлены барабанные тормоза[2][3].

Вскоре оригинальный Dino был переделан для участия в гонках Формулы-1, где новый двигатель, лёгкий и более мощный, чем старые четырёхцилиндровые агрегаты или заимствованный от Lancia[en] восьмицилиндровый, был крайне необходим. Общая конструкция двигателя была сохранена, но его рабочий объём был увеличен. В таком виде автомобиль 246 F1 дебютировал 19 января 1958 года на Гран-при Аргентины и, в конечном итоге, привёл английского гонщика Майка Хоторна к победе в чемпионате[4].