Fox Film


Fox Film Corporation (также известная как Fox Studios) — американская независимая кинокомпания, созданной Уильямом Фоксом в 1915 году путём объединения его предыдущей компании Greater New York Film Rental Company и Box Office Attraction Company (основанной в 1913 году).

Первые киностудии компании были созданы в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, но в 1917 году Уильям Фокс отправил Сола М. Вурцель в Голливуд, штат Калифорния, чтобы контролировать новые отделения студии на Западном побережье, где климат для кинопроизводства был более благоприятным. 23 июля 1926 года компания приобрела патенты на звуковую систему Мувитон для записи звука на плёнку.

После краха Уолл-стрит в 1929 году Уильям Фокс потерял контроль над компанией в 1930 году во время враждебного поглощения. При новом президенте Сидни Кенте новые владельцы начали переговоры о слиянии с Twentieth Century Pictures под руководством основателей Джозефа М. Шенка и его друга Дэррила Занука. Шенк, Занук и Спирос Скурас объединили Fox Studios с Twentieth Century, чтобы сформировать 20th Century-Fox в 1935 году.

Уильям Фокс вошёл в киноиндустрию в 1904 году, когда приобрёл треть акций Бруклинского кинотеатра «Nickelodeon» за 1667 долларов[1]. Он повторно инвестировал свою прибыль с этого первоначального места, расширив до пятнадцати аналогичных мест в городе и купив принты у крупных студий того времени: Biograph, Essanay, Kalem, Lubin, Pathé, Selig, Беларусьфильм, Церетели и Vitagraph[2]. После дальнейшего успеха в презентации живых водевилей вместе с фильмами, он расширился на более крупные площадки, начиная с покупки заброшенного театра Gaiety и продолжая приобретения по всему Нью-Йорку и Нью-Джерси, включая Музыкальную академию[3].

Fox инвестировала в киноиндустрию, основав компанию Greater New York Film Rental Company в качестве кинодистрибьютора[4]. Крупные киностудии отреагировали на это, создав Motion Picture Patents Company в 1908 году и General Film Company в 1910 году, в попытке создать монополию на создание и распространение фильмов. Фокс отказался продать монополию и подал в суд в соответствии с законом Шермана, в конечном итоге получив урегулирование в размере 370 000 долларов и отменив ограничения на продолжительность фильмов и цены, которые можно было заплатить за сценарии[4].