Half-Life 2: Episode One


ПК:
(под Windows)
1 июня 2006
Флаг России 8 июня 2006
(под MacOS X)
26 мая 2010 (Steam)[1]
Xbox 360:
(в составе Orange Box)
Флаг США 10 октября 2007
Европейский союз 18 октября 2007
PlayStation 3:
(в составе Orange Box)
11 декабря 2007Android:

Half-Life 2: Episode One, ранее известная как Half-Life 2: Aftermath — продолжение сюжетной линии компьютерной игры Half-Life 2 в жанре шутера от первого лица, разработанное компанией Valve Corporation. Игра является первой частью в трилогии эпизодов — продолжение Half-Life 2[4]. В Episode One используется следующая версия движка Source с поддержкой технологии HDR.

Значительную часть Episode One игрок проходит, взаимодействуя с компьютерным персонажем — Аликс Вэнс, что является нестандартным приёмом для серии Half-Life[5]. Эпизод состоит из 5 глав (уровней), рассчитанных на 4-6 часов игры,[6] и рекламного ролика второго эпизода. Сюжет игры продолжает историю Half-Life и Half-Life 2, и начинается с момента, на котором завершилась предыдущая игра: игрок в роли Гордона Фримена вместе с Аликс Вэнс должен успеть сбежать из охваченного хаосом Сити 17, пока Цитадель Альянса, которой Фримен нанёс непоправимый ущерб, не уничтожила вместе с собой весь город.

Версия игры для ПК появилась в розничной продаже и системе онлайн-загрузки Steam 1 июня 2006 года[7]. В России и странах СНГ коробочная версия была выпущена 8 июня компанией «Бука»[8]. Episode One является самостоятельной игрой, не требует установленного Half-Life 2 и поставляется вместе с двумя сетевыми играми: Half-Life 2: Deathmatch и Half-Life Deathmatch: Source[9]. Игра входит в набор игр от Valve под названием The Orange Box, релиз которого для покупки через Steam и в розницу состоялся 10 октября 2007 года, в Северной Америке и России. Этой же датой, портированный вместе со всеми играми (включая Episode One), The Orange Box вышел для игровой приставки Xbox 360. Версия набора для консоли Sony PlayStation 3 появилась 11 декабря 2007 года в США и Европе[10].

Episode One значительно короче своего предшественника Half-Life 2, причём всё действие происходит на территории Сити 17. В то же время он является полностью самостоятельным платным дополнением, не требующим оригинальной игры для установки. Это связано с изменением политики Valve в отношении выпуска новых игр. Вместо выпуска полноценного сиквела, разработка которого заняла бы долгие годы, Valve решила выпускать продолжения в виде небольших эпизодов, по ходу выпуска обновляя стареющий движок Source и добавляя в него новые возможности, чтобы обеспечить конкурентоспособность своих игр.

После того, как мы потратили шесть лет на создание Half-Life 2, мы решили выпустить продолжение в виде серии из трёх эпизодов. Это позволило нам предпринимать более рискованные ходы в геймплее, продвигать технологию быстрее и дать фанатам возможность узнать о произошедшем после взрыва в Цитадели через 18 месяцев, а не заставлять их ждать ещё шесть лет.Гейб Ньюэлл, директор Valve[11]