LADA Largus


LADA Largus (лат. largus; Лада Ларгус) — российский автомобиль малого класса, представляющий собой переименованный и приспособленный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV первого поколения (2006 г.), созданный на платформе «В0» и выпускавшийся в Румынии[2]. Является продуктом СП «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». С 2015 года модель отличалась от исходного иностранного автомобиля комплектацией двигателями от платформы «Лада Гамма», разработки Волжского автомобильного завода[3].

Первый автомобиль LADA Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. Причём первые собранные экземпляры данной модели предназначались для заводских испытаний. Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. LADA Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс. машин марки Renault, инвестиции в её создание составили около 400 млн евро[4]. В 2019 году выпуск автомобиля в исходном виде завершён.

Локализация производства[5], на момент запуска составлявшая более 50 %, по состоянию на июнь 2012 года составляет 62 %[6] и, как предполагается, в будущем будет доведена до 72 %.

Подразделение АВТОВАЗа «ВИС-АВТО» на платформе LADA Largus выпускает специальные коммерческие фургоны и авторефрижераторы различного назначения.[7]

В 2019 году LADA Largus прошёл лёгкий фейслифт. Изменилась решётка радиатора, на ней же появилась трёхмерная ладья, также как и на руле и колёсных колпаках. Сзади шильдик "LADA" стал больше.

В феврале 2021 года началось серийное производство рестайлингового «Ларгуса»[8]. Автомобиль получил новую переднюю часть кузова в "икс-стиле": изменились передний бампер, капот, передние крылья, решётка радиатора, фары, диски колёс и наружные зеркала; новые детали интерьера: руль, панель приборов и передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Базовый двигатель ВАЗ-11189 был заменён новым двигателем ВАЗ-11182[9].