Legacy of Kain


Legacy of Kain (с англ. — «Наследие Каина») — серия компьютерных игр в жанре action-adventure. Первая игра серии была разработана канадской студией Silicon Knights и издана Crystal Dynamics, все последующие были разработаны самой Crystal Dynamics, оставившей за собой права на серию по итогам судебного разбирательства, и изданы Eidos Interactive (позднее Square Enix Europe). Игры серии выпускались для ряда игровых консолей и Windows.

События игр серии разворачиваются в вымышленном мире под названием Носгот, оформленном в духе тёмного фэнтези, и охватывают довольно большой промежуток времени — несколько тысяч лет. Геймплей игр, как правило, соединяет в себе исследование мира, бои с различными противниками и решение разнообразных головоломок, часто с использованием сверхъестественных способностей игровых персонажей. Большинство игр серии так или иначе посвящено судьбе антигероя-вампира по имени Каин, пытающегося действовать наперекор собственной судьбе и вернуть в мир нарушенный порядок; игра Legacy of Kain: Soul Reaver вводит второго антигероя Разиэля — некогда тоже вампира, вернувшегося с того света в виде мстительного призрака.

Пять игр основной серии объединены сложным сквозным сюжетом о приключениях Каина и Разиэля; этот сюжет поднимает такие темы, как судьба, предопределение и свобода воли, нравственность, искупление грехов и странствия героя, и был создан под влиянием большого числа литературных и религиозных источников — от античной литературы и учения гностиков до шекспировских трагедий и современной литературы ужасов. Игры серии получали очень высокие отзывы критиков, особо отмечавших озвучивание персонажей, сценарии и визуальный дизайн; на 2007 год было продано в совокупности 3,5 миллиона копий игр серии. В разные годы в разработке находились и другие игры серии, создание которых по тем или иным причинам было отменено.

Идея Blood Omen: Legacy of Kain принадлежала игровому дизайнеру Денису Дьяку[англ.] (англ. Denis Dyack), основателю студии Silicon Knights. Первая концепция игры под названием The Pillars of Nosgoth была разработана в 1993 году совместно Дьяком и писателем Кеном Маккалоком (англ. Ken McCulloch). Дьяк хотел создать игру, «которая понравилась бы взрослым»[1], где приходилось бы полагаться прежде всего на ум и реакцию, с сильной литературной и кинематографической составляющими[2]. Издателем игры стала компания Crystal Dynamics; разработка игры заняла больше трех лет, причем изначально немногочисленная группа разработчиков за это время сильно разрослась[1][3]. Игра была выпущена в конце 1996 года, получив высокие оценки критики[3].