Louder Than Love


Louder Than Love (рус. Громче чем любовь) — второй студийный альбом американской рок-группы Soundgarden, выпущенный 5 сентября 1989 года на лейбле A&M Records. После окончания турне в поддержку своего первого полноформатного студийного альбома Ultramega OK (1988), музыканты подписали контракт с лейблом A&M Records и приступили к работе над своим первым альбомом для мейджор-лейбла. Записывая этот диск группа сделала шаг в сторону более бескомпромиссного гранжевого саунда с многочисленными «металлическими элементами», многие композиции имеют необычные для того времени сигнатуры.

Из-за нецензурной лирики некоторых песен альбом получил рейтинг Parental Advisory. Louder Than Love стал первым диском группы, который попал в чарт Billboard 200. В поддержку альбома был организован тур по городам Северной Америки и Европы. Это последний альбом Soundgarden, в записи которого принимал участие оригинальный басист группы — Хиро Ямамото.

Альбом был записан на сиэтлской студии London Bridge, в период с декабря 1988 по январь 1989 года. Музыканты отправились в студию после окончания гастролей в поддержку их первого диска Ultramega OK. Продюсировать запись взялся Терри Дэйт, за микширование были ответственны Стив Томпсон и Майкл Бэрбайро. В ходе сессий Ямамото стал отстраняться от остальных участников коллектива и разочаровываться в шоу-бизнесе. Крис Корнелл вспоминал: «В то время Хиро был эмоционально отстранён от команды и во время сочинения музыки между нами отсутствовала былая химия»[9]. В конце концов, вокалист стал автором семи песен из двенадцати. Кроме того, Корнелл отмечал, что во время записи «было много беспокойства, гнева, чувства разочарования… но это не имеет никакого отношения к Терри, он был очень полезным»[10]. Вокалист подытожил, что в целом сессии были «очень полезным опытом»[10]. После окончания записи Ямамото покинул группу из-за накопившейся напряжённости, которая давила на него перпендикулярно растущей популярность группы, а также, чтобы окончить среднюю школу[11].

По поводу производства альбома Корнелл заявил, что группа попыталась избежать «продюсерских штампов 80-х»[11]. Также, вокалист высказал своё мнение о «звучании альбома в целом»: «он был совсем чуть—чуть излишне отшлифованным, хотя я бы не стал менять на нём что-либо»[9].

Стив Хьюи из Allmusic писал, что Soundgarden «сделали шаг в металлический мейнстрим, с медленными, тяжёлыми риффами в духе Black Sabbath/Led Zeppelin и высоким вокалом Корнелла»[3]. В этот период группа пыталась избежать ярлыка «хеви-метал», Ким Тайил заявлял, что «Soundgarden больше подвержена влиянию британских групп, таких как Killing Joke и Bauhaus»[12]. Корнелл отмечал: «звучание группы имеет достаточную скорость и металлические элементы для спид-метала, но мы — это хард-рок… быть может, нео-метал»[11].