MICE


MICE (от англ. Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) — область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий. Понятие MICE образуют четыре базовых направления: meetings — корпоративные встречи, презентации, переговоры и т. д., incentives — поощрительные или мотивационные туры и программы, тимбилдинги, обучение персонала, корпоративные праздники, conferences — конференции, конгрессы, съезды, форумы, семинары и т. д., exhibitions — выставки, имиджевые мероприятия (фестивали, благотворительные концерты и т. д.), PR-события и пресс-туры. Ключевыми игроками рынка являются специализированные MICE- и event-агентства, конгресс-бюро, выставочные центры и различные площадки для проведения корпоративных мероприятий. В компаниях MICE регулируется специальными программами — SMMP (от англ. strategic meeting management program — программа по стратегическому управлению корпоративными мероприятиями), которые помогают, в частности, консолидировать данные и отчетность.

По оценке Pacific World Destination Index, наиболее популярными MICE-направлениями по итогам 2014 года стали Италия, Франция и Объединённые Арабские Эмираты (в регионе EMEA), Южная Корея, Индонезия и ГонконгАзии)[1]. В сентябре 2015 года по промежуточному индексу популярности ведущими оказались уже другие страны — Португалия, ЮАР, Монако (ЕМЕА), Индонезия, Гонконг и Сингапур (Азия)[2].

По данным отчета ICCA Statistics Report, составленного Международной ассоциацией конгрессов и конференций (International Congress and Convention Association, ICCA), в 2014 году лидером по числу корпоративных мероприятий стал Париж (214). Топ-20 городов с самыми высокими MICE-показателями составили также Вена (202 корпоративных события), Мадрид (200), Берлин (193), Барселона (182), Лондон (166), Сингапур (142), Амстердам (133), Стамбул (130), Прага (118), Брюссель (112), Лиссабон (109), Копенгаген (105), Пекин (104), Сеул (99), Гонконг (98), Будапешт и Рим (по 97), Стокгольм (95), Тайбэй (92)[3]. В Москве в 2014 году было проведено 32 деловых мероприятия — это 74-е место в мире и 38-е — в Европе[4] Годом ранее в российской столице прошло 34 мероприятия, и она занимала более высокие позиции: 68-е место в мире и 33-е — в Европе[5].

Что касается стран, то наибольшее количество MICE-мероприятий в 2014 году было проведено в США (831). Со значительным отрывом следуют Германия (659), Испания (578), Великобритания (543), Франция (533), Италия (452), Япония (337), КНР (332), Нидерланды (307), Бразилия (291), Австрия (287), Канада (265), Австралия (260), Швеция (238), Португалия (229), Швейцария (226), Южная Корея (222), Аргентина (191), Турция (190) и Бельгия (187)[6]. Россия в рэнкинге ICCA Statistics Report 2014 заняла 42-ю позицию в мире и 22-ю — в Европе (76 мероприятий)[7]. В 2013 году она находилась на 40-ом месте в мире, 21-ом — в Европе (83 MICE-события)[8].