Phoenix Wright: Ace Attorney – Dual Destinies


Phoenix Wright: Ace Attorney – Dual Destinies (яп. 逆転裁判 5 Гякутэн Сайбан 5, букв. «Переворотный суд 5») — компьютерная игра в жанре визуальной новеллы, разработанная и изданная компанией Capcom в 2013 году. Это пятая игра в основной части серии Ace Attorney. Dual Destinies — первая игра основной серии, которая изначально разрабатывалась для Nintendo 3DS, поэтому в ней была изменена, в частности, графическая составляющая; вместо двухмерных спрайтов, бывших главным способом представления персонажей, в Dual Destinies используются трёхмерные модели. Также важной особенностью игры стало появление Афины Сайкс в качестве одного из главных героев. Сохранился типичный для серии геймплей, поделённый на две стадии, но появились некоторые новые удобства для игрока: заметки о том, что нужно сделать в ходе расследования, возможность посоветоваться с партнёром во время перекрёстного допроса, а также механика «матрицы настроения» (англ. Mood Matrix), связанная с новым протагонистом и позволяющая при помощи сверхчуткого слуха Афины услышать эмоции свидетеля.

Продюсером игры выступил Мотохидэ Эсиро, руководителями — Такэси Ямадзаки и Ясухиро Сэто, а композитором стал Нориюкэ Ивадарэ. Отец серии, Сю Такуми, не принимал участия в разработке Dual Destinies, так как в то время работал над игрой-кроссовером с серией Professor Layton — Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney[1]. О пятой части впервые официально упомянули через месяц после выхода в свет прошлой игры серии, в мае 2007 года[2]. Спустя пять лет Capcom сначала показали логотип игры, а потом и представили демо-версию на выставке Tokyo Game Show 2012[1].

В 2012 году, когда разработка только началась, Ямадзаки предложил, чтобы игрок мог использовать эмоции и аналитическую психологию вдобавок к уликам в пути к достижению истины[3][4]. Он подумал, что все предыдущие игры были сконцентрированы на предоставлении улик и анализе утверждений, и захотел внедрить в игру третьего «участника». Это привело к появлению «матрицы настроения», которая показывала эмоции свидетеля и позволяла выяснять неточности в показаниях противоречиями не в уликах, а в чувствах говорящего[5].

В предыдущих играх серии персонажей озвучивали сотрудники Capcom, но для Dual Destinies пригласили профессиональных актёров озвучивания, и лишь малые роли были озвучены разработчиками. Полной озвучкой наделены лишь кат-сцены: небольшие видеоролики в аниме-стиле. По словам Эсиро, озвучка всех диалогов разрушила бы темп игры[5].

Игра поделена на пять сюжетно взаимосвязанных эпизодов, также для покупки отдельно доступно DLC-дело.