Pontiac Grand Prix


Pontiac Grand Prix — линейка автомобилей производимых подразделением Pontiac (концерн General Motors). С 1962 по 2002 год выпускались купе, 1988—2008 — седаны. Первый полноразмерный автомобиль Pontiac; тем не менее модель неоднократно менялась по размеру и производительности.

Grand Prix впервые появился в линейке Pontiac в 1962 году[1], в качестве замены для Pontiac Ventura, который стал комплектацией полноразмерного Pontiac Catalina более высокого уровня[2]. Джон DeLorean, руководитель отдела перспективных разработок в Pontiac, внёс свой вклад в разработку Grand Prix и GTO[3]. По сути, это было стандартное купе Catalina, с минималистичным внешним видом, хромированной отделкой и спортивным салоном (ковшеобразные сидения и центральная консоль)[4]. Объём бензинового двигателя составлял 6.4 или 6.9 литра (303 или 320 л. с.). Полноразмерный Pontiac Grand Prix продавался до 1968 года[5].

Генеральный директор Pontiac John Z. DeLorean предложил разработку нового Grand Prix в 1969 году[6]. Он отличался более вытянутым кузовом и был построен на версии промежуточной платформы, получившей название G-Body[7]. На борту у автомобиля стоял 7-литровый бензиновый двигатель (390 л. с.)[8]. Продажи достигли более 112 000 единиц, почти в четыре раза больше, чем 32 000 полноразмерных моделей, выпущенных в 1968 году[источник не указан 1642 дня]. Аналогичный, но менее роскошный Chevrolet Monte Carlo появился в 1970 году. Ford и Chrysler тогда же выпустили более роскошные версии своих моделей Torino и Charger.

Все кузова платформы A-body, в том числе Pontiac Grand Prix, были созданы в 1973 году[9][10]. Это поколение было больше и тяжелее, отчасти благодаря полученному двигателю V-8[11]. Самой заметной особенностью стиля этого поколения было появление фиксированного окна задних дверей, заменившего отодвижное. В третьем поколении устанавливался бензиновый двигатель на 7.5 литра (200 л. с.).

В 1978 году появился новый Grand Prix[12]. Версия платформы A-Body получила модификацию кузова в 1981 году. Модель 1981 года стала короче на 0,3 метра, и на 270 килограммов легче. Устанавливался пятилитровый бензиновый двигатель (160 л. с.).