Sega 32X


Sega 32X — дополнение для игровой приставки Sega Mega Drive. 32X, получившая кодовое название Project Mars, была разработана для расширения возможностей Mega Drive и служила переходной приставкой к 32-битной эре вплоть до выхода Sega Saturn. Независимо от Mega Drive, 32X использует собственные игровые картриджи и имеет собственную библиотеку игр. Она распространялась под названиями Super 32X в Японии, Genesis 32X в Северной Америке, Mega 32X в Бразилии, и Mega Drive 32X во всех остальных регионах.

Представленная компанией Sega на выставке Consumer Electronics Show в июне 1994 года, 32X предлагалась как недорогой вариант для потребителей, желающих играть в 32-битные игры[⇨]. Она была разработана в ответ на Atari Jaguar и из-за опасений, что Saturn не выйдет на рынок к концу 1994 года. Изначально 32X задумывалась как новая, самостоятельная приставка, однако по предложению руководителя Sega of America Джо Миллера и его команды она стала дополнением к Mega Drive и стала более мощной. Окончательный проект содержал два 32-битных центральных процессора Hitachi SuperH-2 и графический процессор для работы с трёхмерной графикой[⇨].

Поскольку Sega объявила, что в Японии 32X выйдет одновременно с Saturn, дополнение не смогло привлечь сторонних разработчиков видеоигр и потребителей. Поспешный выпуск 32X сократил время, которое было отведено на разработку игр, что привело к созданию слабой библиотеки из 40 игр, которые не полностью использовали аппаратное обеспечение устройства. Sega произвела 800 тысяч экземпляров 32X и продала примерно 665 тысяч единиц к концу 1994 года. Остальные экземпляры продавались с большими скидками до тех пор, пока в 1996 году Sega не прекратила выпуск 32X, переключив своё внимание на Saturn[⇨]. Планировалась версия Neptune, совмещавшая в себе и Mega Drive, и 32X, но была отменена из-за сомнений в жизнеспособности продукта[⇨].

В библиотеку 32X входили порты игр с аркадных автоматов, таких как After Burner, Space Harrier и Virtua Fighter. Компания id Software также перенесла игру Doom с персональных компьютеров на 32X, но из-за ограничений по времени была вынуждена сократить треть уровней игры[⇨]. 32X считается коммерческим провалом. Первоначальный приём был положительным, обозреватели подчёркивали низкую цену и расширение возможностей по сравнению с Mega Drive. Однако более поздние отзывы были в основном негативными из-за небольшой библиотеки игр, неудачного выбора времени выхода на рынок и фрагментации рынка приставки Mega Drive[⇨].