Swiss International Air Lines


Swiss International Air Lines, также известная, как SWISS — крупнейшая авиакомпания Швейцарии, выполняющая регулярные рейсы в европейские страны, Северную и Южную Америку, Африку и Азию. Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance. Основным узловым аэропортом авиакомпании является Аэропорт Цюриха, штаб-квартира находится в Аэропорту Базель-Мюлуз-Фрибург, Сен-Луи (департамент Верхний Рейн, Франция).

Авиакомпания работает под кодом ИАТА LX, доставшимся ей от швейцарского регионального авиаперевозчика Crossair. Код ИКАО SWR ранее использовался авиакомпанией Swissair и перешёл в SWISS для сохранения прав на международные авиаперевозки.

Авиакомпания SWISS была образована в 2002 году после банкротства национального авиаперевозчика Швейцарии Swissair, все активы которой были переданы управляющим холдингом SAirGroup в региональную авиакомпанию, которая также входила в состав данного холдинга. Позднее название Crossair было изменено на Swiss International Air Lines, и новая авиакомпания начала свою операционную деятельность 31 марта 2002 года. Первоначально SWISS находилась в собственности инвестиционных групп (61,3 %), швейцарской Конфедерации (20,3 %), кантонов и местного самоуправления (12,2 %) и других частных инвесторов (6,2 %). В свою очередь авиакомпании полностью принадлежит компания Swiss Sun и 99,9 % собственности компании Crossair Europe.

Новая авиакомпания постоянно терпела убытки, объём которых до 2005 года составил 1,6 млрд долларов США.

По словам управляющего директора межконтинентальной биржи Швейцарии Марселя Бидерманна у авиакомпании существовало три варианта дальнейшего развития собственной деятельности: остаться независимым перевозчиком в своей нише авиамаршрутов, претерпеть сильное сокращение компании или войти в состав более крупной авиакомпании или авиационного холдинга. Руководством SWISS был выбран третий вариант, после чего начались переговоры с французско-голландской Air France-KLM, британской British Airways и немецкой Lufthansa. В связи с большой образовавшейся задолженностью авиакомпании и её неопределённым будущим долгосрочные инвестиции в SWISS представлялись весьма непривлекательными. После слияния двух авиаперевозчиков KLM и Air France руководство последней заявило, что не будет на данном этапе рассматривать предложение о присоединении SWISS в связи с занятостью в процедуре собственной реорганизации. Положительный ответ поступил от Lufthansa, однако SWISS по каким то причинам не захотела продолжать переговоры с немецкой авиакомпанией. Как вариант рассматривалось согласие британского перевозчика British Airways и ей партнёры по альянсу Oneworld всерьёз рассматривали аэропорт Цюриха как альтернативу Лондонскому аэропорту Хитроу в качестве транзитного узла для членов альянса Oneworld.