Swissair


Swissair — бывшая флагманская авиакомпания Швейцарии. Была основана в 1931 году в результате слияния двух авиакомпаний, и являлась одной из крупнейших авиакомпаний в Европе. В 2001 году у Swissair появились финансовые трудности, появившиеся после катастрофы под Галифаксом и терактов 11 сентября 2001 года. В 2002 году авиакомпания объявила себя банкротом. Все активы были переданы дочерней авиакомпании Crossair, которая переименовала себя в Swiss International Air Lines. Все пункты назначения и самолёты были также переданы Swiss Air Lines[1][2].

26 марта 1931 года, в результате слияния Balair и Ad Astra Aeroruen, была основана авиакомпания Swissair, с названием Swissair — Schweizerische Luftverkehr AG. В отличие от многих других авиакомпаний, она была создана как частная авиакомпания, без участия государства. Предложение о более кратком названии Swissair от Альфонса Эхингера, председателя совета директоров Balair, было принято, хотя большинство членов совета изначально отвергали это название как «нешвейцарское»[3][4].

В первый год своего существования авиакомпания наняла 64 человека, в том числе 10 пилотов, 7 бортрадистов и 8 бортинженеров. В 13 самолётах были места для 85 пассажиров. Самолёты совершали рейсы только в летний сезон, с марта по октябрь. Общая протяжённость маршрутной сети составляла 4203 километров, и Swissair имела всего 8 маршрутов. Первый год завершился с чистой прибылью в размере 49 453,75 швейцарских франка (сегодня, учитывая инфляцию, это составило бы примерно 354.7 франка).

С самого начала Swissair придавала большое значение обучению пилотов полётам по приборам, особенно в условиях плохой погоды, где нельзя было полагаться на визуальные ориентиры.

17 апреля 1932 года Swissair купила два 4-местных Lockheed 9 Orion, который на тот момент был первым авиалайнером с убирающимся шасси. Swissair являлась второй европейской авиакомпанией после чехословацкой авиакомпании CSA, которая использовала американские самолёты. Lockheed 9 Orion был почти на100 км/ч быстрее самолётов своих европейских конкурентов и использовался на «экспресс-линиях» ЦюрихМюнхенВена. В связи с успехом этих «высокоскоростных самолётов» были также закуплены два более крупных 10-местных самолёта Clark GA-43, которые с 1934 года в основном использовались на маршрутах во Франкфурт и Вену. Самолёты Clark намного опередили свое время благодаря своей металлической конструкции и системе радиосвязи.

В 1934 году добавился Curtiss AT-32C Condor, на котором с 1 мая в Европе впервые были задействованы стюардессы-женщины. Нелли Динер получила мировую известность как первая стюардесса Европы. Она погибла во время крушения Condor CH-170 27 июля, после всего 79 полётов[5].