Автомобильная промышленность России — отрасль российского машиностроения (автомобильная промышленность), занимает по производству место во второй десятке в мире.
Российская и советская автоиндустрия в ходе развития, как самостоятельная отрасль экономики, прошла несколько не равных по продолжительности этапов:
Одним из пионеров автомобилестроения в России был Е. А. Яковлев, четырёхколёсный легковой автомобиль которого успешно демонстрировался в 1896 году на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде[2].
Первый российский грузовой автомобиль, построенный изобретателем Борисом Луцким, экспонировался в 1900 году на Всемирной выставке в Париже и получил Большую серебряную медаль[2].
Промышленное производство автомобилей было организовано в Риге, на Русско-Балтийском заводе, где с 1908 по 1915 год выпустили 450 автомобилей[2].
Летит в туман моторов вереница.
Самолюбивый, скромный пешеход,
Чудак Евгений бедности стыдится
Бензин вдыхает и судьбу клянет!