Бостонский экспрессионизм


Бостонский экспрессионизм — художественное течение, характеризуемое эмоциональной прямотой, чёрным юмором, социальными и духовными темами и достаточно сильной тенденцией к фигуративизму, так что в качестве альтернативного термина иногда используется Бостонский фигуративный экспрессионизм[1], чтобы отличать его от абстрактного экспрессионизма, с которым частично совпадает.

Под сильным влиянием немецкого экспрессионизма и опыта иммигрантов и, зачастую, евреев, движение, возникшее в Бостоне, штат Массачусетс, в 1930-х годах, продолжается сегодня в форме третьей волны. Было наиболее популярно 1950–1970-х годах.

Чаще всего ассоциируется с эмоциональностью, смелым выбором цветов и выразительной работой мастеров, занимающих центральное место в движении, таких как Хайман Блум, Джек Левин и Карл Зербе[2][3][4]. Помимо этого, бостонский экспрессионизм, также тесно ассоциируется виртуозными техническими навыками и возрождением техники старых мастеров. Работа скульптора Гарольда Товиша, работавший с бронзой, деревом и синтетикой, является одним из примеров первого, в то время как техники в золотой и серебряной игле, найденные в некоторых ранних работах Джойса Реопеля, служат примером второго[5].

Художники Хайман Блум и Джек Левин, две ключевые фигуры течения, имеют общие корни. Оба выросли в общинах иммигрантов: Блум в трущобах Бостонского Уэст-Энда[6], а Левин в Саут-Энде[7]. В 1930-х годах, посещая уроки рисования в детских домах творчества, оба выиграли стипендии по изобразительному искусству и проходили обучение в музее Фогга у Денмана Росса. Также оба опирались на своё восточноевропейское еврейское наследие и находились под сильным влиянием «суровости и тоски» немецкого экспрессионизма и современных еврейских художников, таких как Шагал и Сутин[2]. Блум тяготел к исследованию духовных тем, в то время как Левин был более склонен к социальным комментариям и чёрному юмору[8][9], но оба стали известными в 1942 году, когда они были включены в выставку «Американцы 1942: 18 художников из 9 штатов» в Музее современного искусства[4]. Вскоре после этого журнал Time назвал Блума «одним из самых ярких американских колористов», а Левин получил приз на выставке в Метрополитен-музее в Нью-Йорке[10]. Вместе они были названы «плохими парнями Бостона» (англ. the bad boys of Boston)[11][12].

Другим влиятельным художником того времени был Карл Цербе, родом из Германии, который учился в Италии и чьи ранние работы были осуждены нацистами как «дегенеративные».[2] Цербе эмигрировал в Соединенные Штаты в 1934 году, поселившись в Бостоне, где он возглавлял отдел живописи в Школе Музея изящных искусств . Цербе помог оживить спокойную бостонскую арт-сцену, привнеся в Бостон европейские идеи, в частности идеи немецких экспрессионистов[13]. Он организовал для Макса Бекмана и Оскара Кокошки, в частности, лекции в музейной школе.[4]