Октябрьская Революция (тип речных судов)


Октябрьская Революция — тип трёхпалубных речных теплоходов, строившихся на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) в Комарно (Чехословакия) в 1957—1962 годах, известный также как проект 26-37, словацкое обозначение — MOL 1575 (словац. motorova osobna lod — пассажирский теплоход 1575 л.с. Проекту 26-37 практически идентичен проект 588 Родина, по которому суда строились в ГДР.

Речные пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1957 по 1962 годы по чехословацкому проекту, утверждённому Министерством Речного Флота СССР 6 октября 1955 года. Головное судно «Октябрьская Революция» было построено на верфи в ЧССР в городе Комарно в 1957 году. Всего было выпущено 14 судов данного проекта. Максимальный выпуск составил 4 судна в год.[3] Суда направлялись в Волжское, а «Валерий Чкалов» в Московское речное пароходство, откуда его также передали в Волжское речное пароходство для работы на пассажирских линиях Москва — Астрахань и Горький — Астрахань, а также совершения речных круизов. В ходе эксплуатации возникла необходимость в их модернизации. Проект 92-055 является реконструкцией и модернизацией 1980-х годов, однако из-за распада социалистического лагеря и финансовых проблем после распада СССР проект удалось реализовать лишь на одном судне. Проект 26-37/311 означает реконструкцию и модернизацию судна в 1990-е и особенно в 2000-е годы.

Отдельные суда отличаются в зависимости от варианта небольшими отклонениями в размерах, оснащены различными образцами двигателей и имеют другие особенности, обусловленные их применением. С годами суда были модернизированы, перестроены и переоборудованы в соответствии с современными требованиями, причём число пассажирских мест резко сократилось, так как ставка делалась на комфорт и уют пассажиров. Суда оснащены приводом с тремя четырёхтактными главными дизельными двигателями 6L275B или 6L275PN (проект 92-055). С 1961 г. суда строились с более широкой надстройкой под видоизменённые каюты на шлюпочной палубе. Уже в процессе эксплуатации на всех судах сделали кинозалы в кормовой части верхней палубы.

Во время строительства суда были оборудованы одно-, двух- и 4-х местными каютами, которые все были оснащены умывальниками, а каюты класса «люкс» дополнительно индивидуальными санузлами. К услугам пассажиров два ресторана и два салона.

По проекту был запланирован ресторан на 63 мягких места и второй ресторан на 50 жёстких мест. Музыкальный салон на 18, второй салон на 30 и читальный салон на 25 мест. На судне предусматривалось 70 мест для экипажа.

Переименование судов указано в скобках в хронологическом порядке, английская транслитерация по образцу и согласно Российскому морскому регистру судоходства: