Сагису, Сиро


Сиро Сагису (яп. 鷺巣 詩郎 Сагису Сиро:, 29 августа 1957) — известный японский композитор, аранжировщик, дирижёр и музыкальный продюсер. Он наиболее известен благодаря продюсерской деятельности с Misia, Сатоси Томиэ и Кэном Хираи, а также как автор музыки ко многим фильмам и аниме. Работал в сотрудничестве с Gainax и Studio Khara. В 2010 году за музыкальное оформление «Евангелион 2.22: Ты (не) пройдёшь» был награждён премией «Tokyo Anime Awards»[1]. В 2019 году занял 10 место в рейтинге самых лучших композиторов аниме эры Хэйсэй[2].

Сагису начинал клавишником в джаз-фьюжн группе «T-Square», приняв участие в записи альбомов «Lucky Summer Lady», «Midnight Lover» (1978) и «Make Me a Star» (1979). Затем устроился аранжировщиком, в середине 1980-х годов сосредоточился на собственной карьере и написании саундтреков. Больше всего он запомнился как композитор популярных аниме, особенно «Евангелион» и «Блич». Работал с несколькими исполнителями, включая Juju, Misia и Кэна Хираи.

В 2010-х годах его стиль характеризуются искажёнными гитарами, синтезаторами и электронными ударными, создающими индустриальную и хэви-металлическую атмосферу («Атака титанов», «Берсерк» 2016—2017, SSSS.Gridman). Однако Сагису указывает, что термин «метал» в этих случаях не относится к жанру тяжёлой музыки, а предназначен для описания резкости визуальных эффектов, которые он видел, когда смотрел фильм или сериал на этапе предпроизводства.

По его словам, быть фрилансером, без привязки к какому-либо лейблу или корпорации, ему часто выгодно, особенно при написании саундтреков. «Режиссёры сказали мне, что композитор фильма пользуется очень большим кредитом доверия и это несправедливо. Они отмечают, что музыку можно слушать как самостоятельный продукт, а фильм — нет. Всегда будет дополнительный барьер, если мы говорим об управляющем органе. Есть риск, что это станет испорченным телефоном. Даже если я захочу представить демозапись, потребуется время, чтобы получить самый простой отзыв. Если для фильма требуется 50 треков, я обычно делаю в три раза больше, примерно 150. Когда вы опаздываете на встречу, „Полёт шмеля“ может рефлексивно играть в вашей голове. Такое означает, что это лучшая музыка на данный момент», — сказал Сагису в интервью «The Japan Times» в токийском районе Гиндза в 2015 году[3].