Holden


Holden — бывший австралийский производитель автомобилей, первоначально независимый, с 1930-х годов — дочерняя структура General Motors.

Джеймс Александр Холден иммигрировал в Южную Австралию из Англии в 1852 году и в 1856 году в Аделаиде основал фирму J.A Holden and Co по производству конской упряжи. Позже, с появлением нового партнёра, немца Генри Фроста, название компании изменилось на Holden & Frost, компания начала выпуск карет. В 1905 году Эдвард Вивол Холден, сын Джеймса, вошёл в дело. В 1908 году Holden & Frost начала выпуск комплектующих для автомобилей, а в 1913 году начала производство колясок для мотоциклов. В 1914 году компания собрала свой первый кузов автомобиля. С началом Первой мировой войны были введены ограничения на импорт автомобилей; компания решила воспользоваться ситуацией и начала строительство завода по производству кузовов для автомобилей, в 1919 году была зарегистрирована новая компания Holden’s Motor Body Builders Ltd (HMBB), которая устанавливала свои кузова на импортируемые шасси, в частности от Dodge, Ford и Chevrolet. Это стало первым предприятием в Австралии, на котором было внедрено массовое производство. К 1923 году предприятие производило 12 тыс. кузовов в год, а в 1924 году началось строительство нового завода в Вудвилле. В том же году началось партнёрство с General Motors, однако в 1926 году GM создала отдельный австралийский филиал GMA, который начал строительство нескольких заводов в Австралии. С началом Великой депрессии и Holden, и GMA столкнулись с финансовыми проблемами, и в 1931 году было решено объединить две компании в одну, General Motors-Holden’s Ltd. (сокращённо она продолжала называться Holden)[1][2].

Первый завод Holden в Фишерменс-Бенд (порт Мельбурн) начал работу в 1936 году, туда же была перенесена штаб-квартира компании. В 1939 году началось строительство второго завода в Пэйджвуде (пригороде Сиднея). Однако начало Второй мировой войны отложило производство автомобилей: на заводах компании началось производство авиационных двигателей, оружия и боеприпасов. После войны Holden вернулась к производству кузовов, на этот раз для таких брендов GM, как Buick, Chevrolet, Pontiac и Vauxhall[1].

В 1948 году Holden начала производство автомобиля полностью австралийской разработки 48-215, позже получившего название FX. Благодаря введению высоких тарифов на импорт автомобилей, модель FX имела очень конкурентоспособную цену, к тому же была приспособлена к австралийскому бездорожью; за пять лет их было продано 100 тысяч таких машин[1][2].

Седаны модели 48-215 производились параллельно с пикапом 50-2106 с 1951 года. Производство и седана, и пикапа продолжалось с небольшими изменениями до 1953 года, когда они были заменены моделью FJ. Помимо седана и пикапа теперь предлагался третий тип кузова — развозной фургон.